Веди себя культурно. Почему проект «Пушкинская карта» стал востребованным

С 1 сентября российская молодёжь (от 14 до 22 лет) получила замечательную возможность бесплатно посещать учреждения культуры в любом месте страны за счёт федерального бюджета. Проект «Пушкинская карта» мгновенно стал востребованным.

   
   

Никто силком не тащит

Проект поддержал президент Владимир Путин, который ­неоднократно говорил о том, насколько важно изучение культурного наследия для становления личности человека.

С этим тезисом никто не спорит. Другое дело, что не все молодые люди могли себе позволить походы в музеи, театры и другие учреждения культуры, потому что билеты бывают дороги. Вот и заменяли их сомнительного рода удовольствиями из интернета. Теперь же, оформив карту, можно выбрать меро­приятие на своё усмотрение, не задумываясь о финансовой стороне вопроса.

«Как это важно для современного молодого человека – самому принять решение, куда пойти, и не думать о том, сколько это стоит, – сказала на презентации проекта в ГМИИ им. Пушкина его директор Марина Лошак. – А мы будем делать всё, чтобы ребята чувствовали себя в нашем музее как дома».

Ещё одно востребованное и опытное с точки зрения работы с детьми учреждение – Российский академический молодёжный театр (РАМТ).

«Для нас, конечно, эта история профильная, – подтверждает директор Молодёжного театра Софья Апфельбаум. – За 100 лет своего существования бывший Центральный детский театр накопил большой опыт и приобрёл авторитет, желающих попасть на наши спектакли предостаточно. «Пушкинская карта» для РАМТа – уникальный индикатор, позволяющий понять, что мы работаем в правильном направлении. Ведь молодёжь в этой затее никто в театр силком не тащит – ни школа, ни родители. Если они идут, то это именно их выбор».

По мнению Апфельбаум, немалое значение имеет ещё и то, что новый культурный проект – не история про квоты или льготные билеты. Все расходы учреждениям культуры государство компенсирует по рыночным ценам.

   
   

Знакомство без нагрузки

Став участниками программы, многие учреждения рассчитывают познакомиться с новыми зрителями, узнать их вкусы, интересы и чаяния.

«Я очень рад, что появился такой проект, – говорит художественный руководитель Театра Олега Табакова Владимир Машков. – Ребята сейчас окружены огромным количеством самой разной информации. Очень важно, чтобы они видели настоящее живое искусст­во, слушали серьёзную музыку, смотрели лучшие постановки, ходили на прекрасные выставки. Для меня, как художественного руководителя, есть шанс по­знакомиться с молодым зрителем и постараться удержать его интерес. Замечательно, что это знакомство происходит без нагрузки на семейный или студенческий бюджет. Тут и польза, и интерес – всё вместе».

Одна из важнейших задач проекта – привести молодёжь к истокам и старинным традициям родной страны.

«Меня в этой работе вдохновляют моя дочь-старшеклассница и её подруги, – рассказывает директор Музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублёва Михаил Миндлин. – Я вижу, насколько им интересны походы именно в музеи. И теперь понятно: дело не в том, что цена на билеты у нас пониже, чем у театров. Замечаю также, с каким удовольствием они пользуются «Пушкинской картой» и как активно проект работает».

По словам Миндлина, сегодня музей организует новые экспозиции, ориентируясь уже не только на взрослую аудиторию, но и на молодёжь и школьников. Одна из них – «Келья иконописца и келья книгописца» – будет приобщать ребят к произведениям древнерусского искусства в интерактивном режиме, представляя технологию изготовления и производ­ства икон и книжных рукописей.

Проводить время в компании с друзьями или любимой девушкой (парнем) подросткам и студентам теперь, несомненно, стало интереснее: совместные культурные походы рождают общие интересы, а подчас и задумки, переходящие в творчество.

Кстати

3 тыс. руб., заложенные в карту на нынешний год, необходимо потратить до 31 декабря 2021-го, иначе они сгорят. В следующем, 2022 г. молодёжь получит на свои культурные траты уже 5 тыс. руб.