Конничива, Парк Горького. В Москве прошла «Неделя Японии»

Фото: Дарья Спичко, Полина Балябина / АиФ

Пришедшая на фестиваль семья разбредается по разным шатрам. Мама — на курс по икэбане. Дети — на курс барабанов. А отец — конечно же, на кендо, фехтовать бамбуковым мечом. И, как это ни странно на посвященном Японии мероприятии, примерять казачью шашку.

   
   

Собственно, «Истинный путь к совершенству» — основная идея «Недели Японии». Каждому посетителю предлагалось узнать о пути, который преодолевал в древности каждый японский воин. От боевых искусств до созерцания совершенства. Для серьезного «вхождения в процесс» были приглашены японские мастера боевых искусств и представители Союза боевых искусств России.

«Год Японии в России должен послужить дальнейшему взаимопониманию и укреплению отношений не только между странами, но и между гражданами двух стран прежде всего. Мы многого друг о друге не знаем. В рамках года мы провели более 600 мероприятий, в которых смогли поучаствовать более 1 миллиона человек», — заявил организатор мероприятия, министр, заведующий информационным отделом посольства Японии в России Тосио Ямамото.

Министр, заведующий информационным отделом посольства Японии в России Тосио Ямамото. Фото: АиФ/ Дарья Спичко, Полина Балябина

Первый день открытия фестиваля начался с выступлений японских и российских мастеров боевых искусств: каратэ, кендо, айкидо. Публика на ура встретила выступление японской группы барабанщиков SAI, пропагандирующей своим творчеством древнейшее искусство Японии, которое насчитывает более 14 веков: игру на барабанах тайко. Игра артистов сопровождала показательные выступления спортсменов, а также ансамбля традиционных японских танцев под управлением легендарной Ямады Мидори — посла японской культуры во всем мире.

Мастер-класс по барабанам. Фото: АиФ/ Дарья Спичко, Полина Балябина

Можно было не только наблюдать за происходящим, но самому попробовать себя в роли самурая, перевоплотиться на время в японского воина. К каждому шатру, где проходил мастер-класс, тянулась длинная очередь, а вокруг располагались более робкие посетители с камерами. Наставники старались уделить время каждому, не лишать возможности познакомиться с Японией.

Егор Шевчук — представитель московского клуба кендо и иайдо «Сёгун», 2 дан кендо — подробно рассказал и показал зрителям основные принципы кендо (современного боевого искусства японского фехтования на бамбуковых мечах): «Здесь не имеет значения, победишь ты или проиграешь. Главное — то, что ты из этого смог вынести: если ты осознал свои ошибки и сможешь над ними работать в дальнейшем, значит, ты идешь по правильному пути». Надо отметить, что мастер-класс по кендо вызвал повышенный интерес у детей и их родителей, буквально высыпавших на площадку, на которой он проводился. 

Мастер-класс по кендо. Фото: АиФ/ Дарья Спичко, Полина Балябина

Интеллигентного вида мужчина средних лет в очках, одним ударом сокрушивший на сцене фестиваля многоярусные конструкции, — титулованный спортсмен Шихан Сугимура Таичиро, мастер киокушинкай каратэ, обладатель 5 дана и наставник по каратэ во многих странах мира.

   
   
Выступление Сугимуры Таичиро. Фото: АиФ/ Дарья Спичко, Полина Балябина

Еще один приглашенный мастер — японский дзюдоист Масаюки Кэагэ — преподаватель кодокан дзюдо (5 дан), который входит во Всеяпонскую федерацию дзюдо, развивает его не только во всех регионах Японии, но и за границей, например, в странах Африки.

«Есть очень известный во всем мире спортсмен-дзюдоист: Ямасита. Он связан с университетом Токай, который славится особой поддержкой дзюдоистов. Так вот, господин Ямасита был моим учителем. Все мы прекрасно знаем о том, что президент Путин и Ямасита в очень хороших дружественных отношениях», — поделился Кэагэ. 

Многие зрители удивлялись тому, что на фестивале японских боевых искусств присутствуют самбо и казачьи боевые искусства. «Благодаря активному сотрудничеству Российского союза боевых искусств стало возможным показать не только Японию, но и российский арсенал. Мастера самбо и казачества знакомят со своей культурой. Именно на этом контрасте заметна наша разница», — утверждает министр Ямамото.