Джонни Депп: «Выход из образа Джека Воробья похож на декомпрессию»

   
   

«Пираты Карибского моря: На странных берегах» – это продолжение трёх успешных и кассовых фильмов франшизы. «Сборы всех трех фильмов в прокате были поразительны», – говорит продюсер Джерри Брукхаймер, – «и они доказывают, что эти фильмы многое значат для зрителей. Почти три десятилетия кино про пиратов были забытым жанром, но теперь зрители снова полюбили эти фильмы, и произошло это во многом благодаря Джонни Деппу в роли капитана Джека Воробья. Для капитана Джека у нас в запасе ещё много приключений. Наши сценаристы, Тед Эллиотт и Терри Россио, создали целый мир, который ещё долго можно исследовать».

Джонни Депп за первые три фильма беззаветно влюбился в образ капитана Джека Воробья, а потому был рад отправиться навстречу новым приключениям. «Когда мы закончили третьих «Пиратов», где-то в подкорке осталась мысль, что неплохо бы когда-нибудь сделать четвёртых», – говорит Депп. – «Когда выходишь из образа капитана Джека, происходит декомпрессия: переход даётся тяжело, потому что мне нравится жить в этом образе. Играть капитана Джека очень удобно: можно бессовестно шалить, сеять хаос и разрушения, быть неадекватным в любой ситуации. Я так хорошо его знаю, что всё это получается само собой».

Джерри Брукхаймер и Джонни Депп не сомневались в кандидатуре режиссёра: «На странных берегах» достались Робу Маршаллу, режиссёру мюзикла «Чикаго», получившего премию «Оскар» как лучший фильм года, и двух не менее амбициозных проектов, «Мемуары гейши» и «Девять».

Тед Эллиотт и Терри Россио, прославленный дуэт сценаристов, до «Пиратов Карибского моря» написавший «Аладдина» и «Шрека», на этот раз ещё глубже залезли в сундук с сокровищами пиратской истории и мифологии, вдохновляясь знаменитым романом Тима Пауэрса «На странных берегах». «Главной задачей было создать отдельную историю, а не прямое продолжение трилогии», – отмечает Россио.

Сюжетные линии Уилла Тёрнера (Орландо Блум) и Элизабет Суон (Кира Найтли) закончились в третьей части, «На краю света», поэтому Эллиотт и Россио взялись за разработку новых героев, не забыв и про старых – капитана Гектора Барбоссу (Джеффри Раш), Джошами Гиббса (Кевин Р. Макнэлли) и, конечно, капитана Джека Воробья. Одним из центральных персонажей романа Тима Пауэрса был легендарный пират Чёрная Борода, и лучшего злодея для фильма трудно было придумать. В фильме появилась новая героиня – Анжелика, женщина, способная соперничать с Джеком на равных.

Сбор команды

  «Все разговоры о том, что герой должен меняться, куда-то идти, искать себя – это всё прекрасно», – говорит Джонни Депп, – «но лично я, честно говоря, уверен, что старина Джек нашёл себя давным-давно».

   
   

Россио соглашается: «Джек Воробей не меняется. Зрители не хотят, чтобы он менялся, и я не хочу. Наоборот, он меняет людей вокруг себя. Было очень интересно столкнуть его с Анжеликой: раньше Джек никогда не имел дела с женщиной, настроенной против него и равной ему по ловкости и коварству».

Эта роль – настоящий подарок для Пенелопы Крус, обладательницы премии «Оскар» и звезды мирового масштаба, которая была рада снова встретиться на площадке с Джонни Деппом, своим партнёром по фильму «Кокаин». Крус – тоже поклонница франшизы. «Мне очень нравятся первые три фильма», – признаётся она, – «особенно то, что сделал в них Джонни. Это великолепное приключение, о котором мечтает любой актёр. Каждый день что-то происходит; скучать не приходится».

Крус уже работала с Робом Маршаллом в фильме «Девять», за который она выдвигалась на премию «Оскар». «И Джонни, и Роб в своё время очень сильно меня впечатлили», – говорит Крус. – «Роб может работать под большим давлением обстоятельств, оставаясь джентльменом для всех и каждого. В этом он очень не похож на других, и я думаю, что каждый, кто с ним работал, это подтвердит. С Джонни я снималась 10 лет назад с огромным удовольствием, и рада встретиться с ним снова. Он – скромняга, умник и превосходно умеет смешить. Он невероятно талантлив, и он тоже джентльмен, как и Роб».

«Когда-то у Анжелики был роман с Джеком Воробьём, но Джек её предал и разбил ей сердце», – объясняет Крус. – «Теперь она наслаждается местью. Анжелика – прирождённая пиратка и актриса, она восхитительно врёт и умело манипулирует людьми. Она кого хочешь обманет, но при этом она добра и чиста душой. Джек Воробей ей нужен, чтобы добраться до Источника молодости, и она нужна ему по той же причине».

Яркую роль самого знаменитого пирата в мировой истории Брукхаймер и Маршалл доверили Иэну Макшейну, чья почти 50-летняя карьера в кино и на телевидении переживает резкий взлёт после знаменитого телесериала «Дэдвуд», где он сыграл Эла Сверенджена.

«Самое прекрасное в характере Чёрной Бороды», – размышляет Джонни Депп об антагонисте капитана Джека, – «это то, что на первый взгляд он кажется разумным человеком. Но как только узнаешь его поближе, поймёшь, что это хладнокровный убийца, вообще не знающий сочувствия. Он переступит через любого, чтобы дойти до цели – поэтому он так опасен. И я уверен, что нет лучшего актёра на эту роль, чем Иэн Макшейн».

В четвёртый раз появляется на экране Гектор Барбосса в исполнении Джеффри Раша, один из самых любимых персонажей франшизы. «Я очень обрадовался, когда узнал, что будет четвёртый фильм», – говорит Раш. – «Мне нравится работать с Джонни. Конфликт Барбоссы и Джека Воробья – это игра, в которую хочется играть бесконечно».

«Даже воюя на одной стороне, капитан Джек и Барбосса никак не могут помириться», – говорит Джонни Депп. – «Мне они представляются двумя старыми домохозяйками, которые по привычке перебраниваются за игрой в бридж, подкалывают друг друга по мелочам. Мы с Джеффри придумали эти правила игры с самого начала, и он, конечно, достойный противник».

Съемки

Помимо Астрид Бержес-Фрисбэ, играющей Сирену, в ролях других русалок выступают семь ослепительно красивых актрис и моделей, а также команда из 22 пловчих-синхронисток (среди которых есть и участницы пекинской Олимпиады 2008 г.) под руководством Кэндэс Хипп. Все они были одеты в специальные костюмы с датчиками по технологии «motion capture»; в дальнейшем координаторы спецэффектов Чарльз Гибсон и Бен Шоу со студии Industrial Light & Magic превратили их на экране в настоящих русалок.

Затем съёмочная группа оказалась на Карибских островах, перелетев из Лос-Анджелеса в Пуэрто-Рико. Там съёмки велись в крепости Сан-Кристобаль в Сан-Хуане и на классическом необитаемом острове под названием Паломинито, неподалёку от города Фахардо на восточном побережье.

Наконец, на последнем этапе группа отправилась в Англию – впервые в истории «Пиратов Карибского моря». «Чем ещё уникален проект «На странных берегах», – говорит Джерри Брукхаймер, – «так это тем, что мы впервые отсняли часть фильма в Лондоне, а не только в джунглях, в океане или в карибских колониях. Эти сцены действительно придают фильму новое измерение».

Знаменитая киностудия Pinewood, расположенная неподалёку от Лондона, предоставила Джону Майру, художнику-координатору с британской стороны Гэри Фримену и всему художественному департаменту огромное пространство для декораций, но, тем не менее, в фильм попали и некоторые знаменитые памятники британской истории и архитектуры.

Королевский военно-морской колледж в Гринвиче, великолепный комплекс зданий, построенных в конце XVII – середине XVIII веков, был оккупирован съёмочной группой на целых три недели. Часть построек, включая часовню святого Петра и святого Павла, Большую площадь, дом королевы Марии (Queen Mary Court), а также здания Гринвичского университета и музыкального колледжа (Trinity College of Music), попали в кадр в захватывающем эпизоде погони на каретах.

Но гвоздём программы Джона Майра стала колоссальная декорация Источника молодости. Она была построена строительной бригадой Энди Эванса по проекту Майра и его команды в знаменитом павильоне «007» студии Pinewood. Декорация строилась три месяца и заняла практически всю площадь этого самого крупного в Европе павильона (5500 м²).

Среди других английских достопримечательностей, попавших в фильм – дворец Хэмптон-корт в Лондоне, где некогда жил король Генрих VIII (там снимался неожиданный арест капитана Джека королевской гвардией) и усадьба Ноул-хаус в Севеноуксе, графство Кент, построенная в XV веке для кентерберийского архиепископа.

Смотрите также: