У многих писателей зимние московские забавы вызывали «прилив вдохновения». Чаще всего «героем» их произведений становился каток на Патриарших. Но вот Бунин соригинальничал - выбрал для описания не такое «растиражированное» место...
***
«Как всегда зимой, в московском Зоологическом саду было и в ту зиму людно, оживлённо: на катке с трёх часов играла музыка, и туда шло, и там толпилось и каталось множество народу. Катки считались одним из любимейших мест досуга у москвичей, но все походили один на другого. Поэтому остроумно и забавно было устроить катание в Зоосаду.
По дороге туда все на минуту приостанавливались и глядели на то, что представлялось их глазам в одном из загонов возле дороги: все прочие загоны, равно как и всякие искусственные гроты, хижины и павильоны, раскинутые на снежных лугах сада, опустели и, как всё пустое, выглядели печально - все странные звери и птицы, населявшие сад, зимовали в тёплых помещениях, но этот загон не пустовал.
И было в нём нечто ещё более необыкновенное, чем всякие пеликаны, газели, утконосы: там стоял эскимосский чум, похаживал и порой бил в снег копытом тонкой ноги бородатый олень. И иногда даже скользил - как бы пародируя москвичей на коньках».
Отрывок из рассказа Ивана Бунина «Идол»
Отрывки из самых новых и интересных книг — каждую пятницу на АиФ.ru
О том, какие зимние развлечения были популярны у москвичей 100 лет назад - читайте в материале Ольги Костенко »