Проект «Лучшие фотографии России» («Best of Russia») является ежегодным и ведет свою историю с 2008 года. Его организатором является Центр современного искусства ВИНЗАВОД, где в эти дни открывается юбилейная выставка проекта.
«АиФ.ру» встретился с руководителем проекта Линой Краснянской перед самым открытием экспозиции, чтобы узнать, почему в проекте каждый год участвует десятки тысяч работ, о чем хотят рассказать стране фотографы и как относиться мастерам фотографии к Instagram?
«АиФ.ру»: - Увеличивается ли количество работ со временем и как люди узнают о проекте?
Л.К.: - В первом году было около 16 000 фоторабот – и тогда такое большое количество заявок стало для меня неожиданностью.
В 2012 году было прислано около 33 000 фотографий из разных регионов страны. На протяжении всего существования проект «Лучшие фотографии России» поддерживает Министерство культуры. Они отправляют рекомендации в региональные отделения, которые в свою очередь извещают различные культурные учреждения. Конечно, у нас есть и информационные спонсоры.
«АиФ.ру»: - «Best of Russia» - это проект для профессионалов или дядя Ваня из деревни тоже может прислать фотографию и надеяться на победу?
Л.К.: - Свои работы присылают известные на федеральном и региональных уровнях фотографы, сотрудники информационных агентств, многие известные fashion-фотографы… И вместе с ними - совершенно простые люди, которые либо серьезно относятся к фотографии, либо те, кто взял камеру или телефон в руки и нечаянно нажал на кнопку. Снимки абсолютно разные.
«АиФ.ру»: - Как раз вопрос по поводу телефонов. Нельзя не затронуть тему столь популярного сейчас приложения Instagram. Наносит он вред искусству?
Л.К.: - Чуткому глазу и талантливому воображению ничем не навредишь. Если человек считает, что сейчас, в этот момент он должен что-то снять, используя при этом камеру телефона, выложить все это, воспользовавшись фильтрами Instagram – это его личное дело. Понятно, что Instagram обесценивает техническую сторону, потому что ты можешь подобрать любой фильтр, «вытянуть» даже самый неудачный кадр. Но я знаю многих замечательных фотографов, прекрасно владеющих профессиональной аппаратурой, которые на Instagram снимать любят и не считают это зазорным.
«АиФ.ру»: - Из 33 000 работ были выбраны около 300 – и они будут выставлены на «Винзаводе». Как зрителю сориентироваться, с чего начать, на что смотреть?
Л.К.: - Для удобства самих участников были выделены 5 разделов: «Люди», «Природа», «Архитектура», «События» и «Стиль». Большее количество работ – в «Событиях», меньшее – в «Стиле».
«АиФ.ру»: - А есть ли какие-то общие тренды? Что хотелось фотографировать в 2012 году?
Л.К.: - Люди делают не только частные снимки, но и пытаются запечатлеть те изменения или те ситуации, которые происходят в нашей стране. В этом году нельзя не отметить большое количество снимков с акций и митингов – больших или маленьких. Именно здесь может получиться много интересных кадров, ну и, безусловно, человек, состоящий в социуме, не может пропустить такие события. Есть одна работа, которая очень отличается от всего, что я видела на эту тему – «В зазеркалье» Михаила Гребенщикова.
«АиФ.ру»: - Кто оценивал работы участников и как состав жюри составлялся?
Л.К.: - Если посмотреть на список жюри, то можно без труда понять – почему именно они. Все это люди, которые много работают с изображением, фотографиям в том числе. В жюри проекта - те люди, которые фотографию знают, любят и, главное, понимают ее ценность в современном мире.
Смотрите также:
- Мы — мост цивилизаций. Почему России выгодно «нестись к пропасти» в трамвае →
- Россия в фокусе: выставка «35 лет большой страны» →
- Фёдор Достоевский: Мертвечина фанатизма →