Советский дизайн. Какая начинка была у «Рабочего клуба»

предоставлено организатором

Александр Родченко — важная фигура в художественной жизни 1920-х — 1930-х годов. Живописец считается одним из родоначальников дизайна в СССР. В 1925 году на Всемирной выставке в Париже он представил интерьер «Рабочего клуба», в котором воплотилась его идея создания среды для советского человека. С этой выставки Родченко увез серебряную медаль.

   
   

После закрытия выставки обстановку «Рабочего клуба» оставили в Париже. Это был подарок от советского правительства Коммунистической партии Франции.

Уникальный проект профессиональной реконструкции этого знаменитого клуба на днях завершили на кафедре мебельного дизайна Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова (МГПХИ). Сделать это удалось при поддержке президента Федерации шахмат Андрея Филатова и фонда Art Russe.

Предметы интерьера воссозданы на базе оригинальных чертежей и схем из архива художника. В качестве основы использованы материалы и технологии начала ХХ века. Первым объектом реконструкции стал знаменитый шахматный стол. Также созданы уникальный стенд для фотографий с шестигранными барабанами, трансформирующиеся рабочие столы со знаменитыми стульями, книжные полки.

Шахматный стол дополнил комплект деревянных шахматных фигур в стиле конструктивизма, разработанный в 1976 году молодыми специалистами ВНИИТЭ: художниками Ириной Васнецовой и ее супругом Александром Лаврентьевым, внуком Родченко.

В рамках проекта изготовлено два комплекта, один из которых будет передан во Францию и станет экспонатом коллекции Шато ла Грас де Приер в Сент-Эмильоне. Другой комплект передан в музей МГХПА им. Строганова и размещён в помещениях кафедры «Дизайн мебели», «преемницы» знаменитого Дерметфака ВХУТЕМАСа, на котором преподавал Александр Родченко.