Кино, театры, музеи подсчитывают убытки от введения карантина. А хоть кто-то смог извлечь пользу из этих затянувшихся «каникул»?
— Для меня лично большое количество плюсов в этой истории. Во-первых, мне была необходима некая пауза, чтобы сообразить, что делать дальше, куда идти. В том числе и применительно к Театру Наций. У нас шесть спектаклей — четыре на Большой сцене и два на Малой — временно остановлены. Но мы получили возможность — пусть и в Zoom-режиме — основательно поработать над новыми проектами. Сейчас мы репетируем три спектакля. Один из них — «Горбачёв» в постановке Алвиса Херманиса, где я играю главную роль. В запланированные 40 дней репетиций мы не смогли бы так подробно всё разобрать. Сейчас же мы можем привлечь консультантов, найти какие-то иные ходы. В таком же режиме мы начали разбирать спектакль «Ходжа Насреддин», его ставит Тимур Бекмамбетов, с Константином Хабенским в главной роли.
Я сейчас смотрю, что делают коллеги. Все от отчаяния бросились «во все тяжкие» — устраивают онлайн-трансляции, во время которых плохо читают стихи, плохо поют песни. Я понимаю это желание выразиться, пока театры закрыты. Но некоторым — Андрею Могучему в питерском БДТ, к примеру, — удалось такие выступления систематизировать. Мне кажется, этот опыт пригодится театрам с большими труппами. Артисту важно постоянно быть в тонусе, а многие там сидят и неделями ничего не делают. Их часто называют балластом. Нет, это не балласт, а серьёзная часть труппы, которая может успешно работать в таких онлайн-проектах.