Не всё то золото, что пух. Как Фаберже создавал копии цветов?

В прошлом веке знаменитый ­Фаберже создал коллекцию ­каменных цветов.

   
   

Его музой стали неброские, нежные и тонкие васильки и незабудки – маленькие осколки летнего неба в зелёной траве. Мастер вдумчиво смотрел на оригинал – настоящий живой цветок: возле его мастерской была специально отстроена оранжерея. Цветы он «погружал» в вазы из горного хрусталя, создающие эффект наполненности водой. В работу шли драгоценные камни и само­цветы. Но у него не было той богатой палитры, которой пользуется природа. Ювелир научился менять цвет минерала и золота.

Однажды он задумал сделать белоголовый одуванчик. Стебель – из золота, листья – из нефрита, роса – из бриллиантов, а как же быть с волосистыми хохолками, в народе называемыми по-простому – «пух»? Пришлось его позаимствовать от самого настоящего лекарственного одуванчика. До сих пор остаётся загадкой, какими веществами ювелир укрепил нежную конструкцию, чтобы золотой одуванчик не разбросал пушинки во все стороны.