Вечером 27 января полотно знаменитого передвижника было похищено с выставки при полном скоплении народа.
Но уже утром следующего дня выяснилось, что силовые службы сработали штатно. Подозреваемый Денис Чуприков задержан, картина не пострадала и возвращена искусствоведам. Однако инцидент не исчерпан. Следствие идёт, продолжается выяснение деталей, делаются выводы. Кое-что, впрочем, уже определено. Прежде всего судьба полотна.
На брифинге, прошедшем 28 января в Министерстве культуры, гендиректор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова заявила, что полотно на выставку уже не вернётся. Его вернут в Санкт-Петербург, владельцу – Государственному Русскому музею, откуда оно было взято для экспонирования. Там обязательно проведут экспертизу – вдруг злоумышленник успел подменить подлинник копией?
Директор департамента музеев Министерства культуры Владислав Кононов, говоря о злоумышленнике, заявил: «Или он живёт в прошлом веке, или не совсем здоров. В рейтинге самых глупых преступлений XXI в. у него есть основание занять призовое место». Однако нынешнее преступление точно не уникально. Проколы в сфере охраны знаменитых полотен случаются регулярно, и не только у нас. Инцидент с Куинджи хотя бы не настолько трагичен, как кража полотна Анри Матисса «Читающая девушка в белом и жёлтом». Картина была похищена с Роттердамской выставки в 2012 г., и, когда на след подозреваемых вышли, они успели картину сжечь. А по дерзости преступление Чуприкова сравнимо с тем, что произошло 26 ноября 2018 г. на аукционе в Вене. Там неизвестные спокойно зашли в зал до начала торгов, вырезали холст Пьера Огюста Ренуара из рамы и скрылись.