«Кошки», «Призрак оперы» и другие эксперименты Эндрю Ллойда Уэббера

Эндрю Ллойд Уэббер. Фото: www.globallookpress.com

Будущее Эндрю Уэббера было определено с рождения, ведь родился он в семье музыкантов. Однако связал себя с музыкальной индустрией Эндрю Ллойд Уэббер после знакомства с Тимом Райсом – до этого он был намерен стать специалистом по архитектуре и даже успел поступить на соответствующий факультет в Оксфорд. Молодой поэт и выпускник Вестминстерской школы тогда и не подозревали, что их случайное знакомство приведет к тому, что дуэт Райс-Уэббер станет одним из самых успешных музыкальных союзов.

   
   
Мюзикл «Кошки». Фото: www.globallookpress.com

Тим Райс и Эндрю Ллойд Уэббер в течение последующих 5 лет выпустили три мюзикла: первый так и не был представлен публике, остальные два – «Иосиф и его чудесные разноцветные одежды» и «Вернись, Ричард, ты нужен своей стране» привлекли к молодому дуэту внимание и общественности, и продюсеров, которые открыли им дорогу в шоу-бизнес.

Иисус Христос - суперзвезда, 1970 год

Поставить в 70-е рок-мюзикл, главными героями которого станут Иисус Христос и Иуда – шаг смелый, но в то же время чрезвычайно актуальный. Пуританские взгляды в это время необычайным образом смешались с ощущением свободы, которую пропагандировали различные молодежные течения. То, что авторы мюзикла сподобились сделать из библейской притчи рок-оперу, сильно разозлило многих религиозных деятелей, которые призывали держаться подальше от «антихристианского произведения». Тем не менее мюзикл стал чрезвычайно популярен, был переведен на разные языки мира и поставлен на бесчисленном количестве театральных площадок. В России в первый раз его поставили в 1989 году на сцене небольшого театра в городе Рыбинске. Самые знаменитые русскоязычные варианты мюзикла - в Санкт-Петербургском театре «Рок-опера», московском Моссовете и театре Стаса Намина – «Иисус Христос – суперзвезда» числится в афишах театров по сей день.

Кошки, 1982 год

Премьера мюзикла «Кошки» состоялась в 1982 году на Бродвее. Один из самых ярких бродвейских мюзиклов продержался на американской сцене почти двадцать лет, в России же он появился со значительным опозданием – премьера состоялась в марте 2005 года, однако и в нашей стране он оказался очень успешен. Кстати, на премьере в Москве тогда присутствовал сам Ллойд Уэббер - в различных интервью, которые он тогда давал российским изданиям, он высоко оценил постановку.

Спектакль о кошках и людях, вторгшихся в их пространство, рассказывает истории нескольких острохарактерных персонажей, каждая из которых поражает своей глубиной и исключительностью. Знаменит мюзикл не только благодаря превосходной музыке и сценарию, но и за счет замечательной работой хореографа, поставившего яркие танцевальные номера. Главной же музыкальной темой стала мелодия «Memory», которую хотя бы раз в жизни слышал каждый. Часто это произведение Уэббера использовалось в фильмах, концертах и в качестве заставок в телепередачах. «Кошки» для Ллойда-Уэббера стали знаковым проектом еще и потому, что в нем одну из главных ролей исполнила Сара Брайтман – через три года после премьеры мюзикла Брайман и Уэббер поженились.

   
   

Призрак оперы, 1986 год

Перед тем как прийти на Бродвей, мюзикл «Призрак оперы» два года шел в Лондоне – в знаменитом театральном квартале Уэст-Энд. Ну а после того как мюзикл покорил Бродвей, с популярностью «Призрака оперы» уже ничто не могло сравниться. Спектакль стал самым долгоиграющим на Бродвее, обогнав даже «Кошек», был признан самым кассовым мюзиклом всех времен и народов.

Получил он и признание профессионалов – в 1986 году постановка «Призрак оперы» получила премию «Оливер», а в 1988 году премию «Тони» в номинациях «Лучший мюзикл» и «Лучший главный актер в мюзикле».

Музыкальной «изюминкой» мюзикла, написанного по одноименному произведению Гастона Леру, стали оперные отрывки, которые исполняют артисты вымышленной оперы – все они раскрывают грани таланта композитора. Одним из самых ярких творческих решений в мюзикле критики назвали отрывок из оперы Don Juan Triumphant, который исполняет Призрак – принято считать, что исключительная современность этого произведения должна продемонстрировать яркий талант героя оперы и то, насколько он опережает свое время.

Безусловно, эти три мюзикла – не единственные успешные постановки, в которых принимал участие Эндрю Ллойд Уэббер, в течение нескольких десятилетий на Бродвее выходили спектакли, музыку к которым писал именно он. По мотивам мюзиклов Уэббера было снято и несколько фильмов, в том числе «Эвита», главную роль в котором исполнила Мадонна. На данный момент у композитора есть семь «Тони», три «Грэмми», пяти наград Лоуренса Оливье, «Золотой Глобус» и «Оскар», он владеет десятью театрами, коллекционирует картины, пишет ресторанные колонки и, главное – продолжает с легкостью сочетать разнообразные музыкальные жанры, результатом которых восхищается весь мир.