Сейчас все музеи закрыты для посетителей. Но ведь, наверное, есть такие работы, которые нельзя остановить? Например, реставрационные.
— Такие виды деятельности, разумеется, есть. Реставрационные работы к ним не относятся. Но могу вас заверить: тем полотнам, которые находятся у нас на реставрации, ничто не угрожает. Они хранятся в депозитарии музея, где поддерживается оптимальный музейный климат, в условиях которого картины спокойно дожидаются возвращения специалистов. Особое внимание уделяется полотну Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», которая была повреждена вандалом в мае 2018 г. Картина помещена в специализированную реставрационную мастерскую с соответствующим температурно-влажностным режимом.
Вообще же в музее круглосуточно несёт службу охрана — и наша собственная служба безопасности, и Росгвардия, работают дежурные инженеры. С определённой периодичностью его обходят комиссии, проверяющие состояние экспозиций, выставок и запасников, — в состав таких комиссий обязательно входят хранители музея. А на IT-специалистов, которые обеспечивают эффективную работу сотрудников музея на удалённом доступе, а также поддерживают домен Третьяковской галереи, сегодня легла особая нагрузка.