Подвести итоги прошедшего года в творческих студиях решили в рамках экспозиции «Муарстерские». Организатором выставки выступает музей архитектуры имени А. В. Щусева. В рамках выставки посетители смогут познакомиться с работами учеников студий и секций при музее, которые стали итоговыми за год. Такое мероприятие проходит не впервые — такие ежегодные творческие отчеты доступны всем желающим.
Взрослые и дети — участники секций и курсов во время обучения изучают здесь историю искусства, знакомятся с самыми разными художественными техниками, пробуют себя в роли архитекторов, художников-монументалистов и даже иконописцев.
Один из разделов посвящен студии академического рисунка — от постановок из геометрических фигур к изображению сложных объектов: ваз, античных рельефов. Именно такой путь проходит каждый, обучаясь изобразительному искусству и архитектуре.
Ребята, которые в течение учебного года знакомились с работой художника-монументалиста, представляют на выставке написанные ими фрески. На занятиях ранее была исследована древнейшая пещерная живопись и созданы работы, вдохновленные рисунками в пещерах Шове и Альтамира. А затем юные художники приступили к исследованию египетского живописного канона и написали копии известных египетских фресок.
Те, кто заинтересован в искусстве иконописи, не только изучили историю данного направления, познакомились с канонами изображения святых, с особенностями разных художественных школ и творчеством значимых мастеров, но и погрузились во все тонкости процесса создания икон. В процессе обучения студийцы сами подготавливали деревянную основу, учились работать с грунтом-левкасом, а также яичной темперой.
Отдельное место на выставке занимает мозаика. Фактически она становится итогом долгой и кропотливой работы. Перед созданием своих шедевров участники курсов изучали технологию создания мозаики, а после принялись за воплощение собственных идей.
Последователи направления архитектурной керамики изучали технологию создания изразцов — для особого вдохновения за основу брали примеры, датированные XVIII-XIX веками. На освоение технологии изразца уходит целый год, в рамках которого обучаются лепке из скульптурного пластилина, создается объемная модель, требующаяся для дальнейшей подготовки формы из гипса. А уже после на ее основе создают керамическую плитку.
Отдельный интерес у посетителей вызывают итоговые работы в отделе резьбы по белому камню. Здесь за основу берутся древнерусские белокаменные рельефы. Перед созданием своих работ обучающиеся изучают разные приемы резьбы, работают над усложнением собственных техник.
Посмотреть можно и на примеры концептуального макетирования — такой метод позволяет облекать в материальную форму новые проекты. У участников курсов было несколько объёмных и масштабных заданий, в рамках которых они изучали различные архитектурные типологии и техники макетирования. Основным материалом для создания итоговых работ стал картон — именно из него делали макеты. Кроме того, расходником стало и хозяйственное мыло. Особый восторг у самих творцов вызвала работа с гипсом — из него сделали проект маяка.