Команда отдела инклюзивных программ Музея современного искусства «Гараж» при поддержке билайна представила бесплатное мобильное приложение «Я иду в Музей». Оно знакомит посетителей с пространством Музея в доступной игровой форме и рассказывает о современном искусстве простым и понятным языком. Пользователям предлагается пройти путь внутри Музея и изучить его благодаря интерактивными квестам и играм. Приложение будет дополняться подкастами, аудиогидами, мастер-классами.
Проект — результат совместной работы потенциальных пользователей приложения, а также членов их семей, педагогов и специалистов по инклюзии.
«Современные технологии и тренд на цифровизацию действительно обладают потенциалом улучшать качество жизни людей с ментальными особенностями.
Спроектированный с упором на универсальный дизайн пользовательский интерфейс любого программного приложения открывает для каждого новые способы общения и обучения, социализации и развития интересов.
Потому особенно важно в ходе реализации пользовательского интерфейса и дизайна приложений учитывать восприятие людей с особенностями и их способы взаимодействия с техническими устройствами и дигитальным контентом.
При создании данного приложения мы опирались на научные исследования, основанные на доказательствах, и стандарты проектирования, ориентированные на людей с ментальными особенностями. Мы руководствовались принципами, установленным W3C Web Accessibility Initiative и следовали концепции инклюзивного дизайна. И, надеемся, нам удалось совместить удобство и доступность в „Я иду в музей“», — комментирует Антонина Стейнберг, руководитель проекта поддержки взрослых в спектре аутизма Autistic City.
«Внимание к повестке прав человека и как следствие инклюзивности общества в самом широком контексте — абсолютный тренд сегодняшнего дня. Развитие инфраструктуры доступности общественных пространств, транспорта, коммерческих сервисов — банков, ритейла, сферы услуг и сотовых операторов — это не особое внимание к выделенной категории граждан, это, напротив, базовый аспект реализации прав человека. На протяжении 10 лет билайн инвестирует свою экспертизу в развитие технологий, повышающих качество жизни людей с инвалидностью. Мы взаимодействуем с широким кругом партнеров и рады, что совместно со специалистами и сообществом музея Гараж открываем современное искусство и музейные пространства для людей с ментальными особенностями», — говорит Евгения Чистова, руководитель по устойчивому развитию билайна.
«Помимо приверженности принципам универсального дизайна, приложение „Я иду в музей“ содержит в себе большой образовательный и развивающий потенциал. Методы, которые легли в основу разработки данного продукта, входят в последние реестры практик работы с людьми с РАС с доказанной эффективностью. Совмещение методов социальных историй, видеомоделирования, визуальной поддержки и социального тренинга позволило создать универсальный инструмент, а также дает возможность попрактиковаться в приобретении новых жизненных навыков в заданном пространстве», — считает Евгения Хилькевич, руководительница направления социокультурной интеграции Федерального ресурсного центра по сопровождение детей с РАС МГППУ:
«Гараж» также приглашает присоединиться к круглому столу, который будет проходить в онлайн-формате 9 декабря с трансляцией на YouTube. На нем команда проекта проведет презентацию приложения и поделятся планами о будущем проекта.
В 2019 билайн стал первым российским брендом в глобальном сообществе по продвижению повестки инклюзии и равных прав The Valuable 500. Помимо поддержки технологий для равного доступа к культуре и исскуству другие знаковые проекты бренда включают сотрудничество с инклюзивным проектом Everland, в рамках которого билайн поддерживает разработку платформы для обучения людей с инвалидностью востребованным цифровым специальностям, которые могут быть применены в условиях удаленной занятости, а также для последующего трудоустройства специалистов с инвалидностью на открытом рынке труда. В 2021 году было открыто оффлайн-пространство для участников платформы — коворкинг Эверлэнд.
билайн также старается проектировать все свои digital-сервисы в концепции универсального дизайна: компания адаптировала сайт и мобильное приложение «билайн» для людей с нарушениями зрения и моторики, а также сделала приложение «билайн ТВ» доступным для зрителей с нарушением слуха.