Дюрер глазами современников. «АиФ» дышит в унисон со своими партнёрами

Ирина Амэ / АиФ

Встречи друзей и партнёров «Аргументов и фактов» — добрая традиция нашего издательского дома. И уже не в первый раз мы пригласили их в Государственный исторический музей (ГИМ), который для нас тоже добрый друг.

   
   

Блокбастер московской культурной жизни

Блокбастером современной московский культурной жизни назвала выставку графических работ Альбрехта Дюрера начальник управления общественных связей, рекламы и маркетинга музея Мария Лемигова.

Действительно, вопрос «а вы посмотрели Дюрера?» в Москве сейчас задают не только на светских вечеринках, но и просто при встрече со знакомыми.

Генеральный директор «АиФ» Руслан Новиков уже посмотрел и сказал нашим партнёрам, что это самая потрясающая выставка, которую он видел за последние годы.

Генеральный директор АиФ Руслан Новиков и начальник управления общественных связей, рекламы и маркетинга музея Мария Лемигова. Фото: АиФ/ Ирина Амэ

Вместе с экскурсоводами все отправились в залы, где развешаны 120 работ великого мастера эпохи Возрождения из коллекции Пинакотеки Тозио Мартиненго в Брешии — одной из самых известных художественных галерей Европы, а также несколько работ из фондов ГИМа. Итальянская коллекция, кстати, пересекла границу буквально за несколько часов до закрытия страны на очередной локдаун. Видимо, выставку не только сопровождала целеустремлённость организаторов, но и Мироздание покровительствовало ей.

«Маланхолия», «Блудный сын», «Апполон и Диана», серия работ «Апокалипсис»… Бумага пожелтела, однако оттиски чёткие, позволяющие рассмотреть мельчайшие детали и штрихи. Эта коллекция — одна из лучших в мире по качеству отпечатков и их сохранности. Сын ювелира Дюрер с ювелирной филигранностью делал надрезы на медных пластинах, с которых потом печатались гравюры.

И всё же нам, приученным к ярким цветным картинкам, воспринять чёрно-жёлтые от возраста оттиски было бы трудно. Помогли не только замечательные экскурсоводы Антон Махнырев, Алиса Сутормина и Елена Захарова, но и неожиданное оформление выставки, дополнившее гравюры Возрождения дизайнерскими находками нашего технологического века. Фрагменты небесных тел, содружество струн, оживающий портрет Мастера. Это тот случай, когда дизайн раскрывает суть — делает гравюры понятнее и интереснее для современного зрителя. Таково было единодушное мнение наших партнёров.

   
   

Выставка Дюрера, которая продлится до 22 августа (Министерство культуры Италии пошло навстречу Государственному историческому музею и продлило её), с одной стороны, открывает проект «Сокровища музеев Италии в Историческом музее». С другой – с неё начинается цикл мероприятий к 150-летию ГИМа, юбилей приходится на 2022 год.

Архитектор выставки: Агния Стерлигова бюро Planet9

Кураторы выставки: Наталья Углева, представляющая ГИМ, автор концепции, профессор Академии изящных искусств Фоджи Андрей Близнюков.

Роскошь в костюмах

Ещё одна выставка, которая также открывает цикл юбилейных экспозиций, привезена из «Эрмитажа».  Здесь всё великолепие  Русского императорского двора. Живописные портреты, образцы оружия, изделия из драгоценных металлов. Но в центре всего — костюмы. А среди них главные экспонаты — платья  и аксессуары императрицы Александры Фёдоровны.

Фото: АиФ/ Ирина Амэ

Томный бархат и тончайший батист, нежные кружева и мудрёные золотошвейные узоры, изящные силуэты и царственные шлейфы. Однако больше всего поражает не столько талия в платьях предпоследней российской императрицы (про корсеты всем известно), сколько её туфли и перчатки. Эти свидетельства того, что у хозяйки были Золушкины ножки и детские ручки, в наш век супермоделей с 40-м и более размером обуви заставили всех — и женщин, и мужчин — замереть у витрин.

«Мы в последние годы всё время проводим такие культурные мероприятия для партнёров и друзей «АиФ», — сказал Руслан Новиков. — И получается так, что, когда мы открываем заявку на какую-то такую встречу, она закрывается буквально за несколько часов. Такие у нас друзья, и мы рады, что дышим в унисон».

Фото: АиФ/ Ирина Амэ