Ничего подобного в Европе нет
Наталья Виноградова, АиФ.ru: Наталья, 2019-ый год в нашей стране — Год театра. Как, по вашему мнению, в этом празднике могут участвовать флористы?
Наталья Миронова: В своей работе я в целом специализируюсь на Experience marketing, где существует привязка цветов к российской культуре, театр — часть культуры. Почти 30 лет живу в Европе, но нигде, кроме России, не видела такого почитания и обожания актёров и актрис, после спектаклей и творческих встреч любимым артистам у вас обязательно дарят цветы. Подтверждение тому в этом году я нашла и в Голландии, когда в Гаагу с выступлением приехала Ирина Муравьёва. Я впервые увидела сцену заваленную цветами — люди, большинство которых, конечно, россияне, несли тюльпаны, розы, чтобы выразить этой замечательной актрисе свою любовь. Театр с детства живёт в каждом из нас, мы воспитаны на искусстве Мельпомены. Большинство поклонниц театральных мастеров — женщины, а их эмоциональность отлично сочетается с дарами Флоры.
— Как вы расцениваете итоги фестиваля «Летний сад-315», прошедшего в этом году в Санкт-Петербурге?
Прежде всего, мне кажется, важно отметить, что организация фестиваля, претворение в жизнь всех запланированных идей стали возможны благодаря куратору мероприятия, начальнику Службы информации и коммуникации Русского музея Марии Дмитренко. Она пригласила и меня принять участие в мероприятии. Самое главное, что мы обе — она в Санкт-Петербурге, я в Нидерландах — смогли вдохновить, заинтересовать, вовлечь в этот важный и красивый проект как российские, так и голландские стороны из сфер культуры и бизнеса.
Реализовалась интересная историческая преемственность. Она началась с участия голландского садовника Яна Роозена в планировке и ландшафтном оформлении Летнего сада времён Петра Великого. А этом году более 400 голландских компаний, которых нам удалось заинтересовать сотрудничеством, подарили петербуржцам и гостям города многообразие и красочность цветочной составляющей — украсили тысячами роскошных голландских гортензий и хризантем один из известнейших садов России. В дни фестиваля его посетило более 5 тыс. человек, и наряду с цветочным убранством они получили возможность погрузиться в настоящий марафон культурных событий — разнообразные музыкальные концерты, театрализованные представления, возрождённые исторические променады и многое другое.
— Хризантемы были выбраны потому, что это один из самых популярных цветов в нашей стране?
— Да, после роз — самый популярный. Хризантема на сегодняшний день вполне ассоциируется с российской культурой, тем более что этот цветок богат и формами, и окраской. И образы трёх актрис хотелось показать разнообразием палитр, структур и форм.
Первая звезда — Вера Холодная. Это период, когда с театральных подмостков актрисы стали приходить в немое кино, и некоторые на экране добивались даже большей популярности. Холодная — была не только гениальной артисткой, но одной из тех, кто владел безупречным вкусом и стилем, к тому же она тоже была связана с цветочной темой. Второй образ — Людмила Гурченко. Думаю, никто не станет спорить, что в советский период это была не только самая экстравагантная, эксцентричная и яркая актриса, тема цветов у неё тоже проходила. Самыми любимыми, как оказалось, были хризантемы. И, наконец, третьей стала очень милая и женственная Елена Соловей. Как известно, прототипом её героини Ольги Вознесенской в фильме «Раба любви» стала Вера Холодная. Взаимосвязь, на мой взгляд, должна быть в любой истории.
— Что такое, с вашей точки зрения, «театральный букет»?
— Мы хотели бы, чтобы уровень цветочной культуры в России получил должное развитие. Театр любят, его чтят, и представьте, как будет приятно и артистам, и зрителям, видеть в качестве признания именно театральный букет.
На выставке «Цветы Экспо» в Москве мы представляли нашу уникальную тему «Цветы и театр». На выставке побывало более 12 тысяч посетителей, и многие из них стали нашими гостями как на подиумном показе и на нашем стенде, так и в моменты личного знакомства в ходе нашего цветочно-театрального «десанта» по всей выставке в целом. Многолетняя история сотрудничества с директором выставки Надеждой Григорьевой помогла претворить с моей креативной российско-голландской командой красивый показательный пример взаимосвязи цветов и театра в experience формате. Глаза тех, кто пришёл на выставку, оказались обращены на элегантную, стильную Веру Холодную XXI века, да и еще с огромными театральными букетами в руках. Я думаю, что такой посыл, встреча с темой «Цветы и театр» запомнится лучше, чем количество встреч, рукопожатий и стопочек визиток.