Коллекция альбомов «Музеи мира» собрала крупнейшие мировые музеи и наиболее значительные картины, фрески, иконы, скульптуры. Несколько десятков альбомов представят мировую культуру во всем ее многообразии, начиная от античности и заканчивая произведениями XXI века.
Несколько лет назад американский журнал The Time привел удивительную статистику. По подсчетам авторов издания, в 50 самых известных музеях мира находится 4694 объекта мирового культурного наследия, которые обязательно должен хоть единожды в жизни увидеть человек, считающий себя культурным и образованным. Также было установлено, что среднему американцу, например жителю Нью-Йорка, придется потратить свыше 90 000 долларов и 650 часов, чтобы посетить эти музеи.
Уникальная культурная серия
К сожалению, мало кто может позволить себе потратить столько времени и финансов и посетить все значимые музеи мира. Этому занятию придется тогда посвятить всю свою жизнь. Но «АиФ» нашел оптимальный выход. Новая серия художественных альбомов дает уникальную возможность познакомиться с выдающимися шедеврами человеческого творчества, не выходя из дома.
Каждый из альбомов серии «Музеи мира» рассказывает об одном из самых знаменитых хранилищ мировой культуры. Благодаря высочайшему полиграфическому качеству изданий на репродукциях картин можно рассмотреть даже трещинки, оставленные на полотнах мастеров прошедшими веками. Более того, описания картин и скульптур составлены так, что у читателя возникает ощущение того, что он идет по залам музея в сопровождении опытного гида.
Специальная верстка позволяет рассмотреть каждую интересную деталь знаменитых полотен. Те, кто бывал в знаменитых музеях, хотя бы в Третьяковской галерее, знают, как это трудно сделать в реальном мире: мешают ограждения, система безопасности и толпы таких же экскурсантов, стремящихся посмотреть на шедевр поближе.
Альбомы-гиды «Музеи мира» от «АиФ» одинаково интересно рассказывают не только о тех музеях, о которых слышал каждый — таких, как парижский Лувр, мадридский Прадо, нью-йоркский Метрополитен. В серии представлены и менее известные музеи и галереи, однако в их хранилищах собраны настоящие сокровища. Да и сама история этих музеев полна интереснейших фактов. Достаточно привести несколько примеров.
«Странный зал» Берлинской галереи
Немногие знают, что оригинальный дизайн огромного фойе Берлинской картинной галереи обязан своей конструкцией... объединению двух Германий — Западной и Восточной. В зале, где сейчас выставляются эскизные работы величайших европейских мастеров, первоначально планировалось разместить реставрационные мастерские. Поэтому здесь высоченные потолки, только естественное освещение через потолочные окна и ни одной электрической лампы.
Когда Берлин стал единым и два художественных музея слились в один, выяснилось, что многочисленные полотна просто негде выставлять, и в новом здании музея все «технические» площади — вроде мастерских — отвели под выставочные залы. Теперь посетители ходят по этому дворцу с двумя рядами колонн и даже не догадываются, что здесь должны были сидеть за своей работой художники-реставраторы. Как не догадываются они и о том, что большая часть полотен, на самом деле принадлежит частным коллекционерам. Музей лишь арендует их, чтобы дать возможность видеть эти шедевры миллионам посетителей.
«Русский след» в Афинах
Национальный археологический музей в Афинах, постройку которого в конце
Величайшая ошибка в Амстердаме
В амстердамский Рейксмузеум многие приезжают для того, чтобы убедиться в реальности самого курьезного случая в «идентификации» полотен великих живописцев. Многим знакомо расхожее выражение «старые голландцы», однако, как ни странно, еще в начале XIX века единственным известным средневековым художником-голландцем был Ян ван Эйк. Все картины, которые находили в старых поместьях и церквях, приписывали ему. Приписали и потускневший шедевр на деревянной доске, названный «Святое семейство». Только спустя много лет искусствоведам удалось доказать, что автор работы — упоминающийся в летописях «маленький Геррит из монастыря Святого Иоанна», вошедший со временем в историю как великий Гертхен. Серия «Музеи мира» представит вам знаменитые работы голландских мастеров во всей их красе. И никаких трат на перелет до Амстердама и никакого томительного ожидания в очередях в музей.
Парижский музей-вокзал
Парижский музей Орсе, в отличие от Лувра, не пользуется столь большой популярностью у туристов. Хотя здесь находится одно из крупнейших в мире собраний европейской живописи и скульптуры периода
Орсе уникален не только своим богатым собранием. Нигде в мире Вы не найдете музея, переделанного из... бывшего железнодорожного вокзала. А в
Пропавшие шедевры
Уникальная серия альбомов рассказывает не только о тех шедеврах, которые сегодня представлены в мировых музеях. Она сохранила тайны тех произведений искусства, которые по разным причинам стали недоступны людям. Среди них украденные при штурме Египетского национального музея во время беспорядков в Каире знаменитые статуэтки фараонов. Теперь их можно наблюдать только на различных носителях, в том числе и в альбомах «Музеи мира».
Можно вспомнить и другие, более удивительные «исчезновения» величайших картин. Например, в Вене в галерее Бельведер уже не увидеть знаменитой «Золотой Адели» Густава Климта и «Летней ночи на пляже» Эдварда Мунка. Обе картины были переданы владельцам согласно австрийскому закону о реституции, который обязывает вернуть хозяевам конфискованное нацистами имущество. Судебные процессы, длившиеся несколько десятилетий, завершились в пользу потомков хозяев этих двух картин. Австрийский парламент пытался выкупить «Золотую Адель», однако запрошенная наследниками сумма в 300 миллионов долларов оказалась слишком высокой.
В завершение, раз уж речь зашла о стоимости величайших полотен, вернемся к той самой статье в The Time. Ее авторы упоминали, что энтузиасты как минимум дважды в истории человечества пытались оценить стоимость ВСЕХ произведений искусства мира, ориентируясь на их примерную цену, указываемую в каталогах различных аукционов. «Точную цифру узнать так и не удалось, — пишут аналитики The Time. — Исследователи сошлись во мнении, что всех денег всех стран мира не хватило бы, чтобы купить даже половины произведений искусства, хранящихся в музеях. Эти сокровища поистине бесценны...»
Смотрите также:
- Искусство или хлам? Отличите художественную инсталляцию от беспорядка →
- Художник в квадрате: жизнь Казимира Малевича в картинах с выставки →
- Куда исчезли сокровища Российской империи? →