Евровидение, часть первая: Билан застрял в плаще, Рувас шокировал публику

В Москве стартовал финал Евровидения, европейского песенного конкурса, равно дающего приют и полусамодеятельным коллективам, алчущим сиюминутной славы, и секс-меньшинствам (которые в день финала устроили парад, за что и были задержаны ГУВД) и списанным в утиль ветеранам поп-сцены вроде Патрисии Каас.

Но начался финал не с этого, а с концерта, поставленного специально для Евровидения. Шоу можно охарактеризовать одним словом – сумбур. Сначала на сцене были русские матрешки на фоне новозеландских факиров, потом их сменили загадочные фигуры в красном, у которых сложно было определить не только национальную, но и половую принадлежность.

Ну а затем на сцену в буквальном смысле прилетел Дима Билан. Посадка вышла неуклюжей – певец запутался в собственном плаще. Ну а потом Билан легко пробил стену и гладко так, под «фанеру» спел песню Believe, которая принесла ему победу на конкурсе в прошлом году

   
   

Открывал концерт певец из Литвы Саша Сон, который перед конкурсом все метался, ехать ему в Москву или нет, раз до его присутствия на конкурсе никому и дела нет (певец жаловался, что российские СМИ не уделяют ему должного внимания). Выступление вышло под стать рефлексирующему Саше – тоскливое и неуверенное. Сомнительное подражание Джорджу Майклу «для бедных», в общем.

За ним израильский дуэт Ноа и Мира Авад призывали к дружбе народов своими стенаниями на нескольких языках, но как-то неуверенно. Чтобы призыв к дружбе был услышан нужно все-таки меньше «давать петуха», как-то ярче ставить номер. А то похоронные костюмы певиц как-то резко контрастировали с жизнерадостной композицией.

Третьей на сцену поднялась Патрисия Каас. Вообще одна. Никакой группы поддержки, подтанцовки и прочих лишних людей. Впрочем, француженке, похоже, все это было не нужно. Она и в одиночку прекрасно «держала» зал и сорвала заслуженные овации.

Четвертой развлекать «Олимпийский» вышла еще одна фаворитка, шведка Малена Эрман. Звание фаворита, в принципе, можно было отнимать у певицы с первых нот. Сочетание дурновкусного диско с псевдооперным вокалом, который к тому же порой оставлял желать много лучшего, вряд ли способствует победе на конкурсе, разве что головной боли у зрителей.

Когда на сцену вышли хорваты Игорь Цукров и Андреа, стало ясно, что участники переборщили с черным цветом своих костюмов. Пятый номер – а почти все сплошь в трауре. Андреа разбавляла мрак своим белоснежным платьем и писклявым вокалом, которого порой не было слышно за голосом Цукрова.

Под номером шесть вышла португальская группа Flor-de-Lis со своей размеренной балладой. Португальцы старались как могли поднять настроение приунывшей публике, хотя бы использовали в цветом оформлении номера не черный цвет, а много-много ярких красок. Но публику впала в ступор то ли от вида солистки, то ли он непривычного португальского языка, и проводила музыкантов жидковатыми хлопками.

Седьмой вышла исландка Йохана. Молодая, крепкая духом и телом голубоглазая блондинка, с отменным английским и годным голосом. В общем-то, сказать о ней что-то еще вряд ли можно. Ругать не за что, но и хвалить не хочется.

Под номеров восемь вышел один из главных фаворитов Сакис Рувас из Греции. Рувас оправдал все авансы. Красивый исполнитель с ладным голосом, бодрой песней, шикарной постановкой, изобилующей подвижными яркими платформами. Что еще нужно для победы на Евровидении. В минус греку (и то не на полном серьезе) можно поставить разве что трюки, заимствованные у Димы Билана, как-то: прыжок с платформы и разрывание на себе белоснежной рубашки. Впрочем, судя по овации публики, она простила эти «заимствования» греку…

Читайте во второй части – выступление Насти Приходько и остальных фаворитов

Евровидение, часть третья: немыслимые позы Лободы и грустный конец