Поклонникам классики
Тем, кто ценит старую добрую классику в традиционном исполнении, - прямой путь в Малый театр на «Детей солнца» М. Горького в постановке Адольфа Шапиро. Прекрасный актёрский ансамбль разыгрывает вечный конфликт интеллигенции (главные герои - учёный и художник) и народа. У одних - дачная жизнь, творческие и любовные метания, у других - пьянство, озлобленность, нищета. Сюжет вообще-то из 1905 года, но воспринимается пугающе современно.
Поклонникам классики «омоложенной», взбодрённой свежими талантами, - дорога в «Сатирикон». Худрук Константин Райкин выпустил со своими студентами на Малой сцене «Не всё коту масленица» Островского - и сам блистательно сыграл главную роль купца-самодура Ахова, влюблённого тирана. А молодёжь - все остальные роли: бойко, азартно, весело.
Такой же молодой энергетикой подкупает и премьера в Театре им. Пушкина «Прекрасность жизни» (режиссёр Марина Брусникина) по рассказам современного классика Евгения Попова. 70-е годы прошлого века, забавные сюжеты, «Самоцветы» и «Поющие гитары» и их песни, 20 перемен костюмов, 13 голосистых, красивых, отлично танцующих девочек и ребят, почти все - ученики худрука театра Романа Козака.
И лучшее пока в сезоне доказательство того, что классика «начинает и выигрывает», - «Визит дамы» Ф. Дюренматта в Ленкоме. Режиссёр из Болгарии Александр Морфов пьесу 50-х годов «омолодил», начав с названия (в оригинале у швейцарского классика - «Визит старой дамы»). Здесь даму - миллиардершу Клару - играет Мария Миронова. Её возлюбленного - Александр Лазарев-младший. А тема - любовь и деньги, идеализм и алчность - внятно зазвучала в этом стильном, страстном, жёстком спектакле, где люди так жадно хотят жить лучше, а не быть лучше.
Ждём теперь, каков будет «Дядя Ваня» с Сергеем Маковецким в Вахтанговском, а в Ленкоме - «звук лопнувшей струны» в чеховском «Вишнёвом саде» у Марка Захарова, который считает пьесу «лучшей из современных» и будет ставить её в этом сезоне.
Фанатам авангарда
Самая нашумевшая постановка новой современной пьесы - опять же в Театре им. Пушкина - «Саранча» Биляны Срблянович, известного сербского драматурга. Режиссёр Роман Козак считает «Саранчу» не мрачной фантазией (тема - отцы и дети и то, как изощрённо сегодня потомки избавляются от стариков-предков), а «очень жизненной и точно отражающей повседневность». Смелая режиссура, современные ритмы, яркая актёрская игра Николая Фоменко, Виктории Исаковой, Веры Воронковой, Виктора Вержбицкого делают спектакль эмоциональным зрелищем.
Но по-настоящему авангардное действо представил в «Школе современной пьесы» скандально талантливый украинец Андрий Жолдак, сочинив и поставив на основе древнего мифа о Медее, убившей своих детей из ревности и мести, спектакль «Москва. Психо». Медея нынче живёт в центре столицы, она поклонница Хичкока, неверный супруг Ясон - дюжий бизнесмен, его юная пассия - дочка блатного авторитета. Грохочет музыка, герои ссорятся и орут, а над беседами о душе, над всем этим хаосом и психозом парит портрет нашего президента…
Безумие и цинизм сегодняшнего дня также обращены в яркое зрелище в Театре на Юго-Западе: Валерий Белякович, его худрук, впервые поставил «Вечер с бабуином» известного современного писателя Максима Кантора. Особняк криминального босса, гости - представители, так сказать, творческой элиты (писатель и телеведущий с жёнами). А в финале оргий и игрищ им предложат… съесть одного (точнее, одну) из этой славной и весёлой компании.
Эстетам
Редкое событие - одновременно вышли две премьеры в театрах, которые принято причислять к элитарным, эстетским. Это «Опус № 7» Дмитрия Крымова в «Школе драматического искусства» и «Времена… года» Ивана Поповски в Театре музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой. Некоммерческие, изысканно-красивые, интеллектуальные спектакли, синтезирующие актёрство и музыку (у Крымова это Шостакович, у Поповски - Чайковский, Гайдн, Вивальди, Пьяццолла), световые и живописные эффекты, хореографию и пластику. В первом - минимум текста. Второй и вовсе назван «Концерт без слов». При всём том это именно полноценные драматические спектакли-фантазии, режиссёрски выполненные точно и изобретательно. В «Опусе № 7» роль великого Шостаковича исполняет, ещё и в вокале, юная прелестная артистка Анна Синякина (знакомая по к/ф «Ворошиловский стрелок»). Во «Временах…» музыкальную классику не только играют на инструментах, но и в уникальной аранжировке Олега Синкина распевают на четыре голоса превосходные молодые вокалистки. Уже интригует? Но в интригах и приманках эти премьеры не нуждаются - залы полны, и билетов не достать. Вот тебе и элитарные!
Самые интересные премьеры грядущего сезона |
||
Театр |
Спектакль |
Режиссёр и актёры |
Малый театр |
«Дети солнца» М. Горького |
Реж. А. Шапиро, в ролях: В. Бочкарёв, Л. Титова, Л. Полякова, Е. Глушенко |
|
«Касатка» А. Толстого |
Реж. В. Иванов, в ролях: А. Коршунов, Е. Харитонова, В. Зотов |
МХТ им. Чехова |
«Трёхгрошовая опера» Б. Брехта |
Реж. К. Серебренников, в ролях: К. Хабенский, Н. Чиндяйкин, М. Голуб |
|
«Крейцерова соната» Л. Толстого |
Реж. А. Яковлев, в ролях: М. Пореченков |
Театр им. Вахтангова |
«Троил и Крессида» Шекспира |
Реж. Р. Туминас, в ролях: М. Аронова |
|
«Дядя Ваня» А. Чехова |
Реж. Р. Туминас, в ролях: С. Маковецкий |
Ленком |
«Визит дамы» Ф. Дюренматта |
Реж. А. Морфов, в ролях: М. Миронова, А. Лазарев-мл. |
Театр им. Маяковского |
«Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» |
Реж. С. Арцибашев, в ролях: И. Костолевский, М. Филиппов |
«Табакерка» |
«Женитьба Фигаро» Бомарше |
Реж. К. Богомолов, в ролях: С. Безруков |
|
«Старший сын» А. Вампилова |
Реж. К. Богомолов, в ролях: Ю. Чурсин |
«Школа современной пьесы» |
«Пришёл мужчина к женщине» |
Реж. И. Райхельгауз, в ролях: А. Гольданская, В. Вержбицкий |
|
«Москва. Психо» |
Реж. А. Жолдак, в ролях: Е. Коренева, А. Филозов |
Театр Наций |
«Бедная Лиза». Опера по Н. Карамзину |
Композитор Л. Десятников, хореограф А. Сигалова, в ролях: Ч. Хаматова, А. Меркурьев |
Театр сатиры |
«Каникулы президента» Т. Чертовой и И. Косицына |
Реж. И. Лычагина, в ролях: А. Ягудин, З. Кайдановская, Н. Джигурда |
Рейтинг
Цена билета на самые кассовые спектакли Москвы*
1. «День выборов» (ДК им. Зуева)
7700 руб.
2. «№ 13» (МХТ им. Чехова) Е. Миронов, А. Леонтьев и др.
7000 руб.
3. «Фигаро. События одного дня» (На сцене Театра им. Моссовета)
Е. Миронов, Л. Ахеджакова и др.
5500 руб.
4. «Лебединое озеро» (Большой театр)
5000 руб.
5. «1900» («Театральное товарищество 814») О. Меньшиков.
3300 руб.
6. «Бесприданница» (Театр Петра Фоменко) П. Агуреева, Е. Цыганов и др.
3300 руб.
7. «Юнона» и «Авось» (Ленком) Д. Певцов.
1870 руб.
* Цена одного места в средних рядах партера, номинальная стоимость.
Смотрите также:
- Театральный сезон 2011/2012: гид по премьерам – классическим и не очень →
- Променад, маскарад и Фигаро. Как московские театры начинают новый сезон →
- Чехов отдыхает! Самые яркие премьеры театрального сезона →