Больной Жерар Депардье прилетел в Киев

   
   
В Киев знаменитый француз прилетел на частном самолете некоего украинского олигарха, причем летел он через Москву, где в тот же день презентовал коллекции своих вин. Принимая во внимание это событие, и помятуя его прошлые появления на «Молодости» (в прошлом году  жизнелюбивый Депардье так шустро бегал по сцене, что поставил в тупик организаторов), участники и гости фестиваля ожидали появления актера с повешенным трепетом, однако тот всех обманул. Депардье был (по крайней мере на первый взгляд) трезв, тих и сдержан. Он не появился на обещанной пресс-конференции и отменил все запланированные интервью. Причина такого необычного для звезды поведения была донельзя банальной – Депардье прилетел с температурой 39.3 и жуткой слабостью – его сил хватило только на то, чтобы в сопровождении Екатерины Ющенко дойти до дворца «Украина», где проходила церемония закрытия, и вручить Гран При израильскому фильму «Визит Оркестра». В тот же день Жерар Депардье улетел в Израиль на съемки нового фильма, где он играет вместе с Фанни Ардан.  

Что касается других призов, то они распределились следующим образом: Специальный приз жюри получил фильм «Калифорнийская мечта», который ранее победил в Каннах в секции «Особый взгляд». Режиссер фильма Кристиан Немеску, в прошлом году получивший приз «Молодости» за лучший короткометражный фильм, на этот раз, к сожалению, приехать не смог – талантливый румынский художник погиб в автокатастрофе. Приз за лучший полнометражный фильм получил немецко-польский фильм «Состав», он же получил и Приз Зрительских симпатий. Приз за Лучший короткометражный фильм вручили  польскому режиссеру Гжегожу Йонкайтису. Приз имени Ива Монтана лучшей молодой актрисе получила Анна Бегунова, исполнившая в дуете с Ренатой Литвиновой главную роль в фильме Марины Любаковой «Жестокость».  

Закрыли фестиваль фильмом Владимира Хотиненко «1612» - эпохальной костюмированной сагой с Маратом Башаровым и Михаилом Пореченковым в ролях Минина и Пожарского. Пореченков был так незамысловато загримирован, что на протяжении всего фильма ни разу не снял каску, опасаясь, видимо, что это разрушит с таким трудом созданный образ спасителя отечества. Так как картина снималась на студии Никиты Михалкова, и, последний, разумеется, выступил в роли генерального продюсера, в «1612» не обошлось без русской духовности, православия и поисков царя. Все это было разбавлено длительными и предельно натуралистичными батальными сценами. Часть зрителей не выдержала столь сильного накала страстей и поспешила на банкет, посвященный закрытию фестиваля.

Смотрите также: