«Зеркала»: энциклопедия ужастиков «для чайников»

   
   
«Зеркала», к сожаленью, к таковым не относятся. Режиссёр Александр Ажа кроме как второсортными ужастиками с громкими именами и банальными сюжетами («Кровавая жатва», «У холмов есть глаза») ничем не отличился. В длинном списке продюсеров значится он же, Тим Ван Реллим (его главная заслуга – «История рыцаря»), а также некий Марк Фишер, среди многочисленных инвестиций которого в основном комедии, кстати, собиравшее неплохую кассу. И чего, спрашивается, в ужасы полез?..
 
Но это не суть. Главное, на что прежде всего смотрит зритель, - это актёры. И вот тут-то фильм, конечно, тоже подкачал. Стареющий Кифер Сазерленд, может, и вписывается на роль потрёпанного алкоголем и семейной жизнью копа, но вот ни сострадания, ни интереса вызвать не может. Даже когда, извините, облегчается в раковину при виде растерзанного тела собственной сестры, потому что похож, скорее, на неопытного алкаша, чем на горюющего брата. Вы, кстати, можете вспомнить хоть одно, хоть с натяжкой классное кино с Кифером Сазерлендом? Ну, может, только «Телефонную будку», в которой актёр блистательно сыграл тёмный силуэт и голос маньяка.
 
Вообще, когда смотришь «Зеркала», позывы вспоминать всё, что уже видел до этого, возникают постоянно. Завязка стара как мир и эксплуатируется в каждом втором ужастике, крутящемся вокруг «старого дома», «тёмной реки» или «кладбища домашних животных». Персонажи и диалоги словно вылезли из реалити-шоу о тяжёлой жизни американских копов и их жён-патологоанатомов: вот в этой сцене мы рассказываем о том, как я случайно убил полицейского, вот в этой – как я от этого страдаю, вот в этой – какие проблемы возникли в нашей до того крепкой и счастливой американской семье. Дальше хуже: по мере продвижения сюжетной линии к логическому завершению понимаешь, что таинственное зло – всего лишь компиляция «Звонка» и «Изгоняющего дьявола», а концовка – чистый «Сайлент Хилл». Короче, ничего нового, а только хорошо проверенное старое и немного спецэффектов, замешанных, естественно, на зеркалах.
 
За количество этих самых спецэффектов Ажу, кстати, можно похвалить. Спасибо, что их было так мало – это, возможно, одна из основных причин, почему «Зеркала» смогли заинтересовать и держать в напряжении зрителя, перекормленного кровавым месивом и призраками в разной интерпретации. Особенно хорошо обыграна тема того, что «зеркала в этом чёртовом городе повсюду». После этой фразы персонажа ждёшь чёртика из табакерки буквально в каждом кадре, а он берёт и не выпрыгивает. Но вот оригинальности тут опять же не хватило. Ладошки, оставленные неизвестно кем с обратной стороны стекла – «Проклятье 2», горящие заживо люди – тот же «Сайлент Хилл», смазанные в отражении лица – «Фантомы» и все «Звонки» вместе взятые. И так далее, и так далее, и так далее. «Список использованных источников» для «Зеркал» можно продолжать до бесконечности, так что, если вы являетесь поклонником жанра, смотреть эту картину вам будет откровенно скучно.

Смотрите также: