«Мумия-3»: вялотекущие приключения стареющих энтузиастов

Почти восьмилетний перерыв между выходом 2-й и 3-й частей фильма, на протяжении которого о «Мумии» не было ни слуху ни духу, окончательно убедил киноманов в том, что с этой историей покончено. И действительно, ожидать чего-то ещё от трижды убиенного злодея Имхотепа было бы глупо, иначе фильм рисковал бы превратиться в нечто среднее между бесконечными «Кошмарами на улице вязов» и «Иногда они возвращаются» (продолжения фильма назывались просто и без затей: «Иногда они возвращаются снова» и «Иногда они возвращаются снова и снова»). Но орда сценаристов нашла как извернуться и перенесла действие в Китай, сделав главным злодеем тамошнего легендарного императора, у которого, кстати, в английской версии названия и в помине не было никаких драконов (спасибо нашим прокатчикам). Однако ни смена экзотики, ни старение главных героев ещё на десяток лет не принесли ожидаемого результата. Хотя бы потому, что как таковой никакой экзотики, кроме Великой китайской стены, нам так и не показали, а Китай, пожалуй, — последняя страна, которая в сознании простого зрителя ассоциируется с мумией. Кстати, обнаружить в фильме собственно мумию после тщательного просмотра также не удалось.

   
   

Что касается стареющих археологов-энтузиастов, это вообще отдельная песня. На этом фронте главной потерей «Мумии» можно считать исполнительницу роли Иви Рэйчел Уайс, место которой заняла невыразительная Мария Белло. С таким раскладом даже обаяшка Брендан Фрэйзер не смог вытянуть фильм на уровень предыдущих частей. Хотя, выжми актёры из себя хоть последние соки, никакая гениальная игра не смогла бы исправить положения: сами персонажи настолько невразумительны и шаблонны, что при первом же появлении на экране становится ясно, кто из них доживёт до конца фильма, кому суждено пасть в неравном бою с главным злодеем, а кому достанется слава и девушка (и даже какая). Страсти у них все какие-то натужные, диалоги скучные, а страдания слеплены из однообразной мимики и несмешных фраз с явной претензией на остроумие. Больше всего, кстати, эта самая претензия надоедает в регулярных театральных паузах, сопутствующих чуть ли не каждой реплике главных героев. Вот так отмочит Брендан Фрэйзер что-нибудь типа: «Устроим им тёплый приём», - сдвинет героически брови и как будто ждёт, пока зритель прочувствует остроту экранного момента. Но пока камера сосредотачивается на героических бровях, острота стухает, и зрителю остаётся только нервно хохотнуть и ждать, когда же, наконец, начнутся спецэффекты в честь этого самого «тёплого приёма». Потому что, кроме эффектов, в фильме, в общем-то, больше не на что смотреть.

Да и они не то чтобы отличаются чем-то выдающимся. Единственное, чем мог быть взять подобный фильм и чем не гнушаются все представители приключенческого жанра вроде «Индианы Джонса» и «Сокровищ нации», — это грандиозные каменные лабиринты, изобретательные ловушки, гигантские ребусы, погони и всё прочее в этом роде. Создатели «Мумии» же решили сделать упор на рисованных монстров и армию мертвецов, однако использовать, да и даже воплотить ни то ни другое достойно не смогли.

Начнём с того, что армия как-то маловата для того, чтобы впечатлить зрителя, уже видавшего виды во «Властелине колец». Да и сами по себе что терракотовые воины, что ожившие скелеты не больно-то живописно смотрятся на фоне песчаных просторов Китая. В какие-то моменты батальные сцены просто сливаются в сплошную жёлто-коричневую кашу, и только периодически мелькающие лица главных героев хоть как-то спасают картину. Что касается монстров - они просто плохо нарисованы, вот и всё. А это для фильма, который зрители идут посмотреть ради приключений и красочной картинки, непростительно. И были бы хоть приключения захватывающими, или концовка неимоверно неожиданной, или подтекст мало-мальски социальным — низкое качество чудовищ ещё можно было бы простить. Но, увы и ах, ни одно из вышеуказанных оправданий создатели использовать не потрудились.

Кстати, о приключениях. Лучше всего для определения сюжета фильма «Мумия-3» подходит эпитет «вялотекущий». Однообразные приключения из серии «дерёмся с главным злодеем — убегаем от главного злодея» сменяются муторными сценами выяснения семейных отношений, а затем такими же приключениями, но с обратным расположением элементов. Такая нехитрая комбинация успевает надоесть уже к середине фильма, но, к счастью, по мере приближения к развязке диалогов становится всё меньше, а это значительно облегчает задачу высидеть в кинозале оставшиеся 40-50 минут.

Интервью с исполнителем главной роли Бренданом Фрэйзером читайте ЗДЕСЬ.