Второй день Кинотавра. Ахеджакова в ожидании ребенка, Лавроненко между адом и раем

   
   
Воскресенье критики условно назвали Днем кино для женщин и мужчин – настолько сильно отличались показанные в этот день конкурсные фильмы.
«Четыре возраста любви» - кино, безусловно, женское. Женское в том плане, что нет ни мордобоя, ни секса, ни крови. Вернее, секса нет совсем, а крови и мордобоя – чуть-чуть. Зато есть четыре внятно рассказанные истории любви. Любви подростков, внутри у которых все кипит и которые совершенно не знают, что нужно сделать, чтобы этот пар не разодрал изнутри. Любви двух пожилых супругов, которым Бог послал ребенка на 71 году жизни - блистательный дуэт Лии Ахеджаковой (это она, всю жизнь мечтавшая о ребенке, получает, по сюжету, в свои 70 положительный анализ на беременность) и Игоря Ясуловича. Смотришь на Ахеджакову и понимаешь: режиссеры совершают преступление, так редко приглашая ее сегодня сниматься. История двух женщин, каждая из которых мечтает о том, чтобы быть любимой, а в итоге пытаются отомстить хоть кому-нибудь за то, что их так и не полюбили… И самая непростая история любви – история семейной пары, потерявшей ребенка во время Чеченского конфликта. Он очень светлый, этот фильм, он и снят для неравнодушных людей, для тех, кто воспринимает кино прежде всего как пищу для души, а не видеосопровождение при поедании поп-корна. Вот только жаль, что в современном российском прокате место ему вряд ли найдется.
Зато следующий конкурсный фильм – «Новая земля» Александра Мельника – свои миллионы в прокате соберет наверняка. Во-первых, благодаря актерскому составу: Константин Лавроненко, Марат Башаров, Ингеборга Дапкунайте, Сергей Жигунов (последние, правда, занимают только 5 минут экранного времени, но имена-то на афишах все равно будут написаны крупными буквами). Во-вторых, шокирующий сюжет: недалекое будущее. Преступников на Земле стало так много, что места в тюрьмах для них перестало хватать. Поэтому затевается проект под названием «Новая земля». Партию осужденных на пожизненное заключение отправляют на остров где-то в Северном Ледовитом океане, чтобы они там, пытаясь выжить, очистились и переродились. И по северным морям к необитаемой земле отправляется ржавый корабль, битком набитый беспредельщиками… В том числе и герой Константина Лавроненко, прототипом которого стал печально известный В. Калоев. Герой Лавроненко попадает на остров за то, что убил шестерых диспетчеров, виновных в падении самолета, в котором летела его семья.
Режиссер Александр Мельник говорит, что хотел снять фильм о том, что человеку в любых условиях необходимо оставаться человеком. А получился рассказ о том, что животное начало в нас гораздо сильнее. И что люди с черной душой способны построить в этой жизни лишь новую тюрьму. Иллюстрация этой мысли сопровождается обильными драками с летальными исходами, когда пара сотен здоровых мужиков месит друг друга арматурой, камнями, топорами и прочими попавшимися под руку тяжелыми предметами. В общем, на дай вам Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный, как говаривал поэт, который наше все… Хотя поклонников, повторюсь, у этой картины наверняка будет немало – именно в силу того, что безобразное влечет нас гораздо больше.
Светская жизнь «Кинотавра» тем временем тоже кипела бурно. На презентацию скандального проекта «Гитлер, капут!» подтянулось довольно много звезд – С. Гармаш, Л. Ярмольник и пр. Правда, демонстрируемый ролик будущего «кинопотрясения» (как называют его создатели) их интересовал довольно мало – гости активно обменивались новостями из личной жизни. Ярмольник рассказывал, что он только что прилетел с Кольского полуострова, где ловил семгу и чуть было не отморозил себе пальцы, увлекшись процессом. А актер Андрей Мерзликин охотно позировал фотографам.
А ближе к полуночи на пляже собралась толпа поклонников Шнура – он давал концерт в поддержку проекта «2-Асса-2» Сергея Соловьева, в котором сыграл одну из ролей. В фильме Шнуру подыгрывает… музыкант Юрий Башмет.
- Там есть сцена, - рассказал «АиФ» режиссер Сергей Соловьев, - где герой Шнура дает концерт в Парке Горького. А за клавишные встает Юрий Башмет. Это он сейчас играет на альте, а карьеру он начинал именно как клавишник. Так что Юрий Абрамович вспомнил молодость!» Да и сам Сергей Александрович на концерте тряхнул стариной. Старый рок-н-ролльщик, режиссер не смог устоять среди зрителей и уже на второй песне поднялся на сцену, где и пробыл весь концерт в роли бэк-вокалиста, подпевая Шнуру. Правда, вечеринка продолжалась недолго: на эту ночь у Шнура были запланированы еще две частные вечеринки, на которые он и поспешил, оставив гостей продолжать праздник самостоятельно.

Смотрите также: