И хотя картина-победитель – плод совместных усилий российских, казахских и немецких кинематографистов, режиссер – наш соотечественник – следовательно, можно говорить о каннском триумфе российского кино.
Триумфе безоговорочном, так как накануне, на премьере Tulpan, Дворцевому и его съемочной группе устроили 40-минутную овацию. История повторилась и на двух повторных показах – для прессы и участников фестиваля, на которых за день до этого освистали фильм самого Вима Виндерса!
История о простом казахском парне, не желающем покидать родную степь, а уверенным, что там можно жить, причем совершенно другой, нежели сейчас, жизнью, растрогала до слез – со всех сторон слышались сплошные «формидабле» и «манифик».
AIF.RU поздравил режиссера с победой и попросили поделиться впечатлениями:
- Честно признаюсь, не ожидал. Мы вообще ошарашены таким теплым, даже горячим приемом. Не думал, что простая история так затронет зрителей и искушенную кинопублику. Невероятно приятно.
- Что приятнее – официальное признание на столь крупном фестивале или зрительские овации?
- Конечно, признание зрителей, и профессионалы меня поймут. Когда слышишь зрительские аплодисменты, понимаешь – фильм принял зритель и испытываешь совершенно особое чувство, которое трудно описать. Что касается приза, то я еще до конца не осознал, что произошло, до сих пор до конца не верю, что все это происходит в реальности. В моей жизни уже были призы (Сергея неоднократно награждали за его документальные фильмы), но, Канны – понятное дело, нечто особенное.
- Ваше имя больше известно на Западе, нежели в России. Смогут ли российские зрители разделить восторги зарубежных киноманов – будет ли у них шанс увидеть Tulpan?
- Такой шанс у них будет – в России картиной занимаются две компании – СТВ и Слово. Так что посмотреть картину они наверняка смогут, а по поводу восторгов – не знаю. Это уж как они сами решат.
- Это правда, что вы снимали картину целых четыре года и трудно находили на нее деньги?
- Отчасти, да. Вся работа над Tulpan заняла четыре года, а непосредственно съемочный период – год. Его мы прожили в пустыне, в юрте, вдали от цивилизации. Все должно было быть по-настоящему – ураган в степи, рожающие овцы, другие вещи – на это уходило много времени. Периодически у нас заканчивались деньги, и приходилось искать новые. Я рад, что наши усилия оценили так высоко.
Наша справка
Сергей Дворцевой родился в 1962 г. В 1982 г. окончил авиационное училище в Кривом Роге, в 1989-м - радиотехнический факультет Новосибирского электротехнического института, а в 1993-м - Высшие режиссерские курсы (мастерская Гуревича и Самария Зеликина). Снял три полнометражных документальных фильма: «Счастье» (1994), «Хлебный день» (1998), «Трасса» (1999). Его фильмы отмечены десятком наград, в том числе на фестивалях в Нионе, Лейпциге, России».
Смотрите также:
- Гламур, мигранты и «трампианская» драма. Краткий путеводитель по ММКФ-2017 →
- «Кинотавр-2015»: первые премьеры русского кинофестиваля →
- «Кинотавр-2015»: фильмы для проката и не очень →