Скрипач Эдвин Мартон: «На Евровидении победят Плющенко, Страдивари и гениальный голос Билана»

Впервые на «Евровидении» будет лед и скрипка Страдивари. На сцене шесть человек: Дима Билан, Евгений Плющенко, два бэк-вокалиста, танцор и Эдвин Мартон. Такого шоу на конкурсе никогда не было! Сможет ли Россия удивить и покорить европейскую публику? Все ответы мы узнаем через две недели.

   
   

- Вас не смущает, что вы классический музыкант, а участвуете в конкурсе эстрадной песни?

- Это не первый раз, когда я делаю проекты в поп-музыке. С Лу Бега мы делали совместный клип, со «Скорпионс» выступал на сцене. Я очень люблю выступать в поп-музыке, потому что сегодня это музыка, которая написана для людей, которые живут сейчас, в этом веке.

- Вам самому нравится песня Билана «Believe»? Можно с ней победить на «Евровидении»?

- Дима позвонил и попросил меня сыграть, и сказал, что пришлет мне первый вариант. Когда я послушал, сразу было ощущение, что это очень душевное, трогательное произведение. Мне сразу очень понравилось, я стал искать, как со скрипкой можно ее поднять, придать другое звучание, дать новую линию. Я пошел в студию на берегу Дуная в Будапеште (я -водолей, очень люблю воду) и начал думать, какую мелодию должен сыграть, как сделать эту песню. И все получилось. Было очень много хороших отзывов. Мне тоже очень нравится песня. Конечно, мы не можем не победить, потому что это трогательная песня, которая не может не тронуть сердца.

- Вы снимались в клипе Димы Билана. Как проходила работа?

- Когда мы снимали клип, было очень весело и немножко тяжело, потому что мы снимали два дня или три, но эти дни были очень плотными, мы должны были приехать в 10 утра и могли уехать только в 4-5 ночи. Очень длинные были дни. Нужно было быть на съемке, и я немножко уставал. Но было радостно, мы очень много шутили, много времени провели вместе. У нас была хорошая маленькая семья на эти два дня. Думаю, что несмотря на то, что это было тяжело, если в следующий раз будем снимать клип, я буду рад этому.

   
   

- Вы действительно привезете на «Евровидение» скрипку Страдивари?

- Да. Мы должны быть 12-13 дней в Белграде. Это не очень далеко от Будапешта, так что я на машине приеду, а Страдивари привезут отдельно, с охраной. Это уникальный инструмент. Когда я выступал на всемирном конкурсе скрипачей и выиграл золотую медаль, получил право играть на нем. Это была моя большая мечта. Она сбылась. Она оказалась у меня в руках. Она уникальна не только гениальным звуком, на ней играл Николо Паганини. Он мой кумир. Он был первым поп-артистом, у него был первый фан-клуб, его поклонники ездили за ним из города в город. Мы два раза будем выступать, в полуфинале и финале. Сейчас у нас репетиции.

- Вы затеваете необычное выступление. В номере Билана будет и настоящий лёд?

- Сейчас пока не могу об этом рассказывать. Вчера мы репетировали, отдельно было сказано, что нужно держать все в секрете. Но все будет очень красиво и оригинально. Я думаю, что вы увидите гениальную хореографию. Мы работаем, репетируем, смотрим. Каждая секунда продумана.

- Вы ознакомились с песнями других участников «Евровидения»?

- Да, я смотрел другие песни. Я думаю, что наша самая лучшая, трогательная, очень оригинальная. Женя, Страдивари, гениальный голос Димы - это сочетание настолько выделяется из общей массы. 50 лет не было спортсмена на «Евровидении», никогда не было скрипача. Это настолько оригинально и модно, что мы сами будем писать историю. Это будет в истории «Евровидения», что первый раз три таких человека выступают. На Олимпиаде мы с Женей уже выступали вместе в первый раз и тогда выиграли. Женя говорит, что половина золотой медали - моя. Это очень радостно для меня, потому что я вложил всю свою душу, чтобы он выиграл. Было очень много версий, он показывал мне движения, и я дописывал, переделывал, это как бы наш ребенок. И когда он выходит выступать и слышит эту музыку, это тоже его музыка, не кто-то написал, но и он участвовал. Теперь мы все силы отдаем, чтобы все получилось на «Евровидении». Нам важно, чтобы нашим поклонникам нравилось, потому что мы живем и выступаем для вас.

- Эдвин, каковы реальные шансы победы на «Евровидении»? Чья идея создания такого нестандартного коллектива?

- Сложно сказать, чья была идея, потому что мы встретились еще в прошлом году, выступали на шоу и сдружились, а идеи приходят сами. Очень сложно сказать, кто придумал. МЫ придумали вместе. Так создался этот оригинальный бой-бенд, можно сказать. Мы шутили с Димой, что обычно начинают в группе мальчиков, а потом делают соло-карьеру, а у нас наоборот.

- Расскажите, как вы начали работать с Плющенко?

- Мы встретились в Цюрихе. Я еще до Швейцарии выступал со своими концертами, вышел мой первый альбом, и я начал писать свою музыку. Это была новая музыка, обработка классики в современной музыке и моя музыка, любовная музыка. И я выступал на ледовом шоу, я написал открытие ледового шоу. И Женя тоже выступал в конце шоу. Я выступал в начале. Он послушал и после шоу, на банкете нас познакомили, он сказал, что он давно искал такую музыку с современным ритмом и с душевными мелодиями. И он попросил меня встретиться. Через 2 месяца сказал, что хочет кататься на мою музыку. И Алексей Мишин, его тренер, был очень за то, чтобы мы вместе сделали что-то новое. С тех пор Женя больше чем 30 золотых медалей выиграл, включая Олимпиаду. И это не конец. Это продолжается, наше сотрудничество теперь не только профессиональное, но и дружеское, мы не только работаем на шоу вместе, но и ходим покупать футболки и вместе проводим свободное время.

- После «Евровидения» у вас совместный тур. По каким городам поедете, это будет ледовое шоу?

- Это еще секрет. Но будет очень оригинально. Мы будем вместе выступать, делать шоу. Планируется тур. Мы сделаем обязательно как сюжет клипа, когда мы, три друга, помогаем больному мальчику. Мы делаем бенефис-концерт, и деньги, которые мы собрали на нем, приходят в помощь ему. Ему делают операцию, и он выздоравливает. Мы очень хотим сделать этот бенефис-концерт, может быть, даже тур. Пока работает менеджмент, все совместно, чтобы это состоялось. Чтобы помочь детям, мы хотим создать свой фонд помощи больным детям.

- Расскажите про ваш проект со Стивеном Спилбергом?

- Это будет новый фильм - "Цезарь". Мы работаем над треками. Я сейчас делаю микс, звучание и мелодию.

- Каково ваше происхождение? В биографии написано, что вы из Западной Украины.

- Да, я родился на Западной Украине, мой папа - венгр, мама - украинка. Когда мне было 3 года, мы переехали в Венгрию. Я живу в Венгрии, сейчас в Будапеште. Хотя сейчас я бываю везде. В 14 странах вышел мой последний диск, который я очень люблю, это мой третий диск уже за последне 4 года. Мы делаем туры в Европе и в России.

- Нравятся ли вам русские девушки? Чем они отличаются от других?

- Очень нравятся, потому что они очень душевные и очень страстные. Таких девушек нигде нет. Спасибо вам, что вы такие. Я всегда с радостью приезжаю в Россию, потому что можно с вами встретиться. Очень приятно играть для вас, отдавать свои чувства и музыкальную душу для вас, приносить вам радость.

- Эдвин, скажите у вас есть девушка? Как ее зовут и чем она занимается?

- Очень сложный вопрос, потому что я очень много езжу. Нет возможности иметь серьезные отношения с девушкой, у меня всегда переезды. Это самое тяжелое для артиста и для спортсмена, потому что он всегда в другом городе. Иногда даже не успеваешь сдать постирать вещи в отеле, потому что нет времени, уезжаешь в другой город, в другую страну. Иногда даже не бывает чистой рубашки. С любовью тоже очень тяжело из-за этого.

- Какую музыку вы сами слушаете?

- Очень часто слушаю танцевальную и релакс-музыку. Зависит от того, где мы. Если есть возможность пойти в клуб потанцевать, то клубная музыка, дома - совсем другая. Я всю музыку очень люблю, думаю, что очень много гениальных музыкантов на этой планете, этого нельзя забывать, это хорошее дело.

- Скажите, а современной молодежи нужна классика? Кто ваш зритель?

- Я думаю, что это очень широкая публика. У меня 2 дня назад был концерт. Я хотел подарить диск и спросил, кто самый молодой на концерте. 2 года было мальчику. Очень много было детей. Конечно, родители и любовные пары приходят, и это очень радует, что такая широкая публика любит это звучание, мир, который я создаю. Очень радует, что вся семья может прийти, и со мной улететь на мою планету, в мой мир, и посвятить вечер такому любовному и виртуозному настроению.

- Помогает ли ваш альянс с Плющенко приобрести новых поклонников классической музыки?

- Я думаю, что, конечно, помогает, потому что то, что мы создали, вошло в историю, и теперь продолжаем выступать вместе. Это очень много значит для того, чтобы классическая музыка, музыка, которую я пишу, жила дальше. Я хочу, чтобы классическая музыка жила в 21 веке, поэтому создаю музыку с нашим ритмом, которая сейчас живет, а инструменты у нас из предыдущих веков. Наверняка намного большеь людей будут любить классику.

- Вам не страшно на такой дорогой скрипке играть? И почему она лучше современных?

- Иногда страшно, потому что это сокровище у меня в руках. Когда я выиграл конкурс, я целую ночь не спал, а утром мне давали ее поиграть в первый раз, и я не мог к ней даже притронуться, настолько волновался. И когда ее привозят с охраной, когда я выступаю на ней, всегда чувствую, что у меня сокровище в руках. Она лучше благодаря звуку, красоте дерева, которые невозможно передать. В будущем я хочу перед шоу разместить специальную витрину, чтобы на нее можно было посмотреть, и все поймут, в чем же разница. Она застрахована. И будет охрана, люди будут смотреть на нее близко.

- Эдвин, как вы стали музыкантом?

- У меня родители музыканты, бабушка играла на контарбасе в джаз-бенде, крутила контрабас, было очень интересно. А я влюбился в одну девочку в детском саду, мне было 4 года. Я пришел и спросил у мамы, что мне делать. И она мне сказала, что я должен научиться играть серенаду на скрипке. И я целый год учился, а потом сыграл для нее и получил поцелуй. Пришел домой и сказал: мама, я буду играть на скрипке всю жизнь.

- Ваш друг Плющенко - великий фигурист. Вы сами катаетесь на коньках?

- Я пробовал кататься. У меня нет достаточно времени научитсья. Я могу поехать, но еще не могу остановиться. По условиям контракта я не могу выодить в коньках со Страдивари. Поэтому, конечно, я не умею настолько хорошо кататься на коньках. Но уже разговаривал с Женей. Он дал мне первый урок и сказал, что я не очень талантливый фигурист, так что лучше не продолжать, а играть на скрипке.

- После сотрудничества с Биланом нет желания запеть?

- Как с фигурным катанием, так и с пением. Я один раз в студию зашел, но звукорежиссер сказал: "Эдвин, мы тебя очень любим, но лучше ты играй на скрипке". На этом закончилась моя карьера певца. Но я обожаю играть на скрипке, это для меня все, поэтому это самое главное.