Голливудский актер Уилл Смит, известный многим по роли агента Джей в фантастическом фильме «Люди в черном», решил прямо на пресс-конференции «расплатиться» с российской прессой, взяв с журналистов слово, что те напишут хорошие рецензии о выходящей в прокат третьей части «MIB».
Актер приехал в Москву в рамках промо-тура в поддержку фильма «Люди в черном-3», мировая премьера которого прошла в четверг в Лондоне. Смита сопровождали режиссер фильма Барри Зонненфельд и Джош Бролин, исполняющий роль агента Кей в молодости.
За несколько минут до пресс-конференции создатели фильма предстали перед фотографами на крыше одного из отелей Москвы. Первым появился Уилл Смит. И в определенный момент показалось, что детская улыбка на лице агента Джей, ослепила таджиков, которые проводили работы на крыше соседнего здания. Рабочие застыли как вкопанные, побросав инструмент и разинув рты, будто Смит их уже обработал фирменным прибором для стирания памяти, которым пользуются люди в черном.
Впрочем, позднее Смит отшутился, что, будь у него такая игрушка на самом деле, он применил бы ее к супруге. «Устройство… я бы его щелкнул перед женой и сказал, что я лучший из лучших и ничего подобного у тебя никогда не было», - ухмыльнулся актер.
По сюжету фильма, персонаж Смита отправляется в прошлое в 1969 год, чтобы встретить там своего напарника агента Кей (тогда еще молодого), которому угрожает опасность. Как и полагается, сотрудники секретной службы вступают в борьбу с инопланетными захватчиками.
Однако отвечая на вопрос о том, в какие годы прошлого Смит хотел бы переместиться, будь такая возможность, актер наморщил брови, а затем с видом младенца, у которого болит голова, ответил: «Вы знаете, если ты чернокожий – отправляться в прошлое – это не очень хорошая идея. Наверное, для черных хочется, начиная с Обамы, только в будущее отправляться. Как-то так».
Фильм интересен тем, что перед зрителями предстает образ молодого агента Кей. Смит искренне восхищался тем, как Бролин сыграл «молодого Томми Ли Джонса». Услышав такие теплые слова в адрес актера, модератор пресс-конференции Андрей Разыграев потянулся в карман за деньгами и отдал Бролину. Тот, сознавая всю торжественность момента, передал сторублевки Уиллу Смиту. Недолго думая, «агент Джей» поднялся с места и пошел в зал раздавать журналистам рубли со словами: «Пишите хорошие рецензии!».
Тем не менее, говоря о своей «системе игры», исполнитель подчеркнул, что актерская техника не его конек. «Я прочитал книги по актерскому мастерству и мне всегда казалось, что слишком технически для меня, слишком научно, что ли все, что там написано. Для меня гораздо более важна свобода стиля», - пояснил Смит, видимо, намекая на силу экспрессии и непосредственности. «Я очень люблю Станиславского и работал с несколькими актерскими школами, когда развивался как актер. Но для меня самое важное было впечатывать себе в голову идею персонажа и находить такое органичное пространство для персонажа», - кивнул актер.
Смит признался, не пытаясь сдерживать фирменную наивную улыбку, что залогом своего умения считает четыре вопроса. Что хочет персонаж? Почему персонаж этого хочет? Что произойдет, если персонаж этого не получит? Какие препятствия ему мешают добиться того, чего он хочет? По мнению исполнителя роли агента Джей, получив ответы на эти вопросы, можно достаточно глубоко познать особенности характера персонажа.
Сам актер явно не сомневался в успехе фильма, тем более, если учесть, что он старается всегда находиться в хорошем расположении духа и мыслит позитивно. Выступая перед журналистами без галстука в расстегнутом пиджаке, в непринужденной позе, Смит признался, что его жизнь отлична, у него все здорово и его ничто не беспокоит и не расстраивает. «Когда я стоял там за дверью, я думал – это будет лучшая пресс-конференция, этот фильм им максимально понравится», - губы актера вновь расплылись улыбке, которой, наверное, поверил бы и Станиславский.