– Мы с Ириной знакомы очень давно. Когда-то вместе работали, но связывала нас не совместная работа, а так редко встречающееся сегодня взаимопонимание. Мы не часто виделись, но общались регулярно. Я был в курсе её дел, хорошо знал её характер и отлично – её отношение к Саше.
Пороховщиков был для неё всем. «Я тебя так люблю, что кажется и родила тебя я», – не пустые слова, а настоящее её к нему отношение! Я не встречал таких женщин и не встречал такой любви. Любви двух совершенно разных, во многом противоположных, но так необходимых друг другу людей. И кто из них виноват? Я убеждён – виноваты оба! Два мощных характера, не могли вместе и не могли врозь. Отсюда и скандалы, уходы, возвращения, войны и перемирия… Совсем не случайно, что любимым фильмом Ирины был «Соседка» Франсуа Трюффо. Она не понимала и не принимала других отношений. Ради них, ради Саши, она готова была на всё и не раз доказывала это ему. Теперь доказала всем…
Больше десяти дней прошло со дня всеобщего шока от объявления о самоубийстве Ирины Пороховщиковой... Сразу, не дождавшись похорон, повылезали из щелей «добрые друзья», желая поиграть с Пороховщиковым в палача, называя его «педофилом с волосатыми руками», «физическим и моральным насильником». А ведь многим из них хорошо известно, что Ирине было почти 18, когда она познакомилась с Александром!
За эти дни выдвигалось много версий – телефонный звонок, спровоцировавший самоубийство, убийство и даже мистические истории про «особняк с привидениями». Только близкие друзья ни на минуту не приняли мысли о самоубийстве, убийстве и потусторонних силах зла, якобы забравших Ирину.
«Дом питается смертями», – рассказывала Катерина Кислова, домработница Пороховщиковых. До этого по поводу случившегося она в недоумении пожимала плечами, а через день появилась на экране РТР с сенсационной новостью. «Ира нашла письмо от Александра Шалвовича, в котором он сообщил, что выбрал меня суррогатной матерью для своего ребёнка…» – бойко начала Катя, однако к середине программы «схема сенсации» сломалась, выяснилось, что Александр сам отдал письмо Ирине в руки до того, как лечь в больницу. В письме действительно говорилось о суррогатном материнстве. Пороховщиков всегда хотел детей, а последнее время эта мысль у него стала навязчивой, в отличие от Ирины, которая не хотела детей, даже когда они были моложе, и здоровье позволяло ей самой стать биологической матерью… А уж теперь…
Ирина прекрасно понимала – она теряет Сашу. Он растворится в ребёнке и, конечно же, не оставит его биологическую мать, то есть Катерину. Первое, что предприняла Ирина, так это решение выдать Катю замуж. (Типично женская логика. Ведь замужняя Катя не даст согласие на материнство). Ира даже меня хотела сосватать. Но не состоялось… Пообщавшись, как мне показалось, с простой, одинокой, уставшей от всего женщиной, я ясно понял, что это совершенно безумная идея. Об истинных причинах моего «скоротечного брака» я тогда даже и не догадывался.
«Как только Ира узнала о том, что Александр выбрал меня для вынашивания своего ребёнка, Ира стала внимательнее ко мне относиться, всё время старалась помочь…» – сказала по телевидению Катя. На самом же деле через несколько недель после несостоявшегося замужества она была уволена и выгнана из дома. То есть – как только Пороховщиков лёг в больницу. Да, Ирина могла быть резкой, а если дело касалось Саши, то и жестокой! Теперь же ей нужно было не допустить скандала по возращению Саши домой, заставив его раз и навсегда забыть о детях и суррогатных матерях. Он ей нужен целиком, весь, без остатка! Она не будет его ни с кем делить, ни с детьми, ни тем более с матерями! Но как это сделать? Нужен поступок, шок, стресс… Покушение на самоубийство со счастливым, случайным спасением – вот что заставит Сашу забыть свою идею! Оставшись в одиночестве, когда Саша был в тяжелом состоянии, она позвонила подруге, предупредив об открытой двери в подвале… Но что-то она не рассчитала, и спектакль превратился в трагедию…
Ирина никогда не ушла бы из жизни раньше Саши, никогда не выбрала бы верёвку – она знала, как выглядят повешенные. И никогда не сделала бы это в Великий пост. Её не могли спровоцировать ни звонки, ни эсэмэски, о которых гудели СМИ, она всю жизнь сталкивалась с давлением, анонимками, угрозами и прекрасно знала им цену. Она не смогла бы уйти не простившись, не проревевшись, не объяснившись… Да, она не умела быть одна, эмоции распирали её всегда, из-за её потребности выговориться я тоже не спал не одну ночь… Странно? Безумно? Страшно? Да! Но Ирина была именно такой! Её темперамент часто называли неадекватностью, странности – алкоголизмом, проявления любви – безумием! Но если бы она была другой, не был бы ей предан столько лет Пороховщиков со своим мощным, бескомпромиссным характером. Пороховщиков, которого даже с годами женщины не оставляли своим вниманием. Не называл бы он её «сердцем на ножках». Не говорил бы о ней: «У меня в руках жемчуг». Этим и объясняется то, что многие не находили ответа на вопрос – что он нашёл в маленькой, не самой красивой, сутуловатой женщине с плохой дикцией.