Как устроен цирк

   
   

Репетиционная арена. Каждый цирк помимо основной арены имеет репетиционную, где актёры почти круглосуточно проводят тренировки. Она обычно располагается между центральной ареной и служебным входом.

Гримёрки. Цирковые актёры – люди одержимые. Чтобы достичь высокого уровня и сохранить мастерство, надо постоянно тренироваться. К тому же им постоянно приходится ездить из города в город. Из-за гастрольной жизни и ненормированного рабочего дня огромная часть жизни цирковых артистов проходит именно в гримёрках.

Зрительный зал в цирке – амфитеатр с рядами кресел, окружающих манеж. Высота его обычно более 35 метров. Своей конфигурацией он напоминает Колизеи, известные ещё со времён Древнего Рима.

Фойе. В нём перед выступлением и во время антракта зрители могут отдохнуть, сфотографироваться с обезьянкой, купить воздушный шарик и поесть мороженого.

Арена. Диаметр цирковой арены традиционно составляет 13 м. В современно оснащённых цирках арены бывают сменными. Например, в московском цирке на проспекте Вернадского есть 5 сменных манежей – конный, ледовый, водный, иллюзионный и световой. Они хранятся на глубине 18 м в машинном зале и благодаря электронике могут сменять друг друга за 5-6 минут. Одна арена опускается, отъезжает в сторону, а другая выдвигается на её место и поднимается.

Вольеры для хищников. Вопреки расхожему мнению, животные за кулисами живут не в узких клетках, а в просторных вольерах, снабжённых не только местами для прогулок, но и бассейнами. Иначе, лишённые движения, они быстро потеряют сноровку, здоровье и внешнюю красоту.

   
   

Обезьянник. Обезьяны – одни из самых злых зверей в цирке. Потому-то дрессировщики предпочитают молодых животных, а подросших часто передают в зоопарки. Такая же ситуация и с медведями.

Слоновник. Дрессировщики предпочитают работать с самками. Самцы слишком злобные. Кстати, любой дрессировщик подтвердит: слоны – самые умные животные. У них прекрасная память, и они способны долгие годы не забывать людей, сделавших им добро и зло.

Конюшни. Большая часть закулисных помещений отдана под места обитания животных. Монтируют их в некотором отдалении от основной арены – чтобы зрителей не смущал специфический звериный запах. Возникает он, кстати, вовсе не от грязи – с гигиеной у цирковых животных всё нормально, а из-за иначе, чем у людей, работающих рецепторов. Обычно неподалёку оборудуют и место для содержания дрессированных собак.

Служебный вход. Около него после выступлений фанатки поджидают особенно любимых артистов. Таких, например, как укротители братья Эдгард и Аскольд Запашные.

Цирковые профессии

 

Иллюзионист. Невероятно технологичная профессия, требующая изобретательской жилки.

 

Воздушный гимнаст. Это труд коллективный. Здесь, как нигде, важно доверие партнёру – по сути, ты вверяешь ему свою жизнь.

Наездник. Чаще всего это мужчины. Как правило, представители бывших южных республик СССР. Недаром же там долгие века культивируется искусство джигитовки.

Дрессировщик. Вопреки устоявшемуся мнению, злобой от зверей ничего не добьёшься. Требуется запастись безграничным терпением, любовью к животным, а укротителям нужна ещё и безграничная смелость.

Акробат. Обычно работают в группах. Поэтому от них требуются не только отличные гимнастические данные, но и умение ладить друг с другом.

Канатоходец. Главное требование – умение держать равновесие. Научиться этому можно, но в основном такой талант – дар Божий.

Жонглёр. Профессия, требующая особой старательности. Хороший жонглёр практически целый день не выпускает из рук мячики или булавы.

Клоун. За внешней лёгкостью скрывается огромная работоспособность. Как правило, представители этой профессии обязаны и по канату ходить, и жонглировать, и дрессировать не хуже, чем профессиональные артисты.

Схема цирка