Съемки «Апостола» стоили Миронову шевелюры

   
   
7 апреля в эфир Первого канала выходит многосерийный фильм «Апостол» о противостоянии советской и фашисткой разведки во времена Великой Отечественной войны. Фильм уже прошел в эфире в Белоруссии и доступен на DVD в России (именно для того, чтобы избежать потока «пиратской» продукции из Белоруссии), но в руководстве Первого канала это никого не смущают. Ведь аудитории DVD-любителей и поклонников вечернего эфира на Первом, по мнению создателей ленты, практически не пересекаются.

Этот увлекательный шпионский триллер основан на судьбе двух братьев-близнецов, пути которых драматически разошлись во время Великой Отечественной войны. Один из них, Павел, был арестован и попал в лагеря по подозрению в том, что помог своему отцу бежать от НКВД. Второй, Пётр, связался с ворами, угодил на фронт и попал в плен, а в плену вступил в школу диверсантов Абвера. При выполнении первого своего задания в советском тылу он попал в руки контрразведке и погиб при попытке к бегству. Тут-то в контрразведке и вспомнили про его брата-близнеца…

Телефильм получился масштабным и по-настоящему эпическим. Что неудивительно, ведь на его создание ушло около двух лет. Отчасти причина еще и в том, что начинал его один режиссер, а доснимал и доводил до ума уже другой – Юрий Мороз.

- Первый режиссер, который взялся за «Апостола» - очень талантливый, способный человек. Но, к сожалению, не очень подкован по производственной части. Ну не получилось у человека наладить производство так, как этого требует кинопроцесс. Но спасибо Юрию Морозу, который помог нам, - сказал Сергей Даниелян, генеральный продюсер «Централ Партнершип», компании, снявшей «Апостола».

Впрочем, и Юрию Морозу пришлось столкнуться с трудностями, которые возникают при съемках масштабных исторических фильмов.

- Поездить, конечно, пришлось по всей стране. Подмосковье, Псков, Кириллов, где мы снимали знаменитый Кирилловский монастырь, Вологодская область. Забирались в глубинку, чтобы найти натуру максимально близкую к тому времени. У нас ведь как, стоит отъехать от Москвы – военная и послевоенная разруха не такая уж редкость. Значительною часть снимали в Белоруссии – там много военной техники, необходимой для съемок. Так уж сложилось, что достать нормальную технику сейчас очень сложно. Восстанавливать что-то с нуля очень дорого. Легче использовать то, что еще осталось с военных времен. Но и с этим бывают проблемы. Допустим, у нас в стране всего несколько настоящих паровозов, плюс несколько еще в Белоруссии. А транспортировка такой махины, да еще и с обслуживающим персоналом стоит примерно $100 тыс!., - сказал Юрий Мороз.

Тяжело на съемках пришлось и исполнителям главных ролей, Евгению Миронову (он играет близнецов с «апостольскими» именами Петр и Павел) и Николаю Фоменко (капитан НКВД). Например, актерам пришлось самим выполнять часть трюков. Иногда это заканчивалось курьезом, а иногда и серьезной травмой.

- Есть в фильме один эпизод в поезде, где я кидаю в вагон гранату, оттуда – взрыв, огонь. И я должен вовремя отвернуть голову. И вот я отворачиваюсь, а порывом ветра пламя сносит прямо мне на голову. Я-то ничего не почувствовал, зато увидел вытянувшиеся лица всей съемочной группы. Оказывается, мне спалило все волосы на голове, вообще все. Так и пришлось досниматься с наклеенными, свои потому что очень долго отрастали. Ну и был случай когда меня лошадь лягнула, пришлось «скорую» вызывать…, - рассказал Евгений Миронов.

Миронову вообще пришлось играть двух абсолютно разных близнецов: один из них – интеллигентный очкарик-учитель и семьянин, второй – татуированный вор и рецидивист. Так что готовится актеру пришлось основательно.

- Вообще зрителям, наверное, больше понравится брат-негодяй. Особенно зрительницам – ведь девушки любят «плохих» парней. Это я, к сожалению, понял только сейчас, переиграв столько положительных ролей! Но и кроли этого персонажа пришлось готовиться больше. Я пообщался с человеком, который, скажем так, большой спец в лагерной тематике и бандитских порядках. У него я, например, позаимствовал привычку цокать «фиксой» в те моменты, когда мой персонаж волнуется. Ну и, конечно, пришлось овладеть ненормативной лексикой. Сложновато было, но потом так вошел во вкус, что режиссеру меня даже пришлось присмирять, напоминать, что такое Первый канал в эфир не пропустит.

Николаю Фоменко также пришлось поработать над речью своего героя – в фильме у него есть эпизоды на немецком языке.

- Ну, всего пара маленьких эпизодов, было не очень сложно. Я немецкий еще в институте учил, хотя сейчас по-немецки могу сказать только номер школы и фразу «Я люблю тебя». А вот мои одногруппники - они в оригинале Гёте читают так, что я просто заслушиваюсь, - сказал Фоменко.

Несмотря на то, что съемки были сложными и выматывающими, оба актера, по собственному признанию, получили удовольствие от работы. Удивление много повидавших на съемочной площадке звезд вызвал кропотливый подход создателей ленты к работе.

- Знаете, я снялся в паре телепроектов и после этого уже решил завязать с ними, но «Апостол» - это совершенно другое. Меня изумило, что продюсеры создавали его не как многосерийный фильм, которые у нас штампуют, а как настоящее кино. У нас были эпизоды, которые нужно было снимать зимой. Значит, и снимали мы их зимой, чтобы в кадре все было настоящее. Все детали соблюдались. С расходами тоже не считались. Задача стояла сделать настоящее кино, - рассказал Миронов.

- Это шпионский фильм, приключенческий. Но в то же время это фильм о человеческих отношениях. О том, что важнее их ничего нет. Персонаж Евгения подчиняется условиям НКВД, чтобы помочь семье. Мой герой делает это все ради отца. Просто тогда люди называли семью Родиной. Да и нет у нас в стране, человека семью которого война не задела. У меня вот в семье – половина сидела как враги народа, половина – воевали на фронте.

Смотрите также: