Фильм «Конвой» Алексея Мизгирева, который в этом году дебютировал на Берлинском кинофестивале, показан в основном конкурсе фестиваля «Кинотавр». По словам самого режиссера, «Конвой» – это рассказ о том, как люди могут найти надежду в современном мире.
Главный герой картины, армейский капитан, роль которого исполняет Олег Васильков, вместе с лейтенантом – героем актера Дмитрия Куличкова – сопровождает опасного преступника, дезертира, пытавшегося сбежать с государственными деньгами. В последний день перед их расставанием с тремя мужчинами случается история, которая переворачивает всю их жизнь.
Кинокритики отмечают, что персонажи Мизгирева говорят на достаточно необычном языке; именно по этой причине фильм не смогли оценить по достоинству многие зрители Берлинского фестиваля. Сам же режиссер заявляет, что он снял свою картину исключительно о России и для России, «про здесь и сейчас», и был готов к тому, что иностранная публика может ее не понять и не принять.
«Для меня она не жесткая, а прежде всего бескомпромиссная, антибуржуазная, – поясняет Алексей Мизгирев. – Потому что все наши проблемы – от эгоизма, порожденного комфортом и стремлением к нему. Я не стремился снять комфортно: самые страшные, натуралистические сцены - безусловно, ключевые».
Также в конкурсной программе накануне был показан фильм «Пустой дом», снятый киргизским режиссером Нурбеком Эгеном. Это история о девушке из Киргизии, которая прямо в брачную ночь убегает из дома, чтобы отправиться сначала в Москву, а затем в Европу, во Францию. Как пояснил продюсер картины Дмитрий Климов, «Пустой дом» – это попытка ответить на вопрос, «как быть в современном мире, когда абсолютно разные культуры взаимодействуют на бытовом уровне».
Смотрите также:
- Полиция «в законе». Фильм «Майор» о коррупции и российском менталитете →
- Наши на Берлинале. «Россия 88», или что мы знаем о фашистах →
- Таисия Игуменцева: «Мне важно стать в Каннах "своей"» →