«Опасный метод»
Режиссер: Дэвид Кроненберг
Жанр: триллер, драма
Премьера в России: 17 ноября
Фильм рассказывает об истории конфликта между Зигмундом Фрейдом (Вигго Мортенсен) и его учеником Карлом Юнгом (Майкл Фассбендер), а также о романе, возникшем между Юнгом и его пациенткой, дочерью ростовского коммерсанта Сабиной Шпильрейн (Кира Найтли). После лечения у Юнга Шпильрейн не только избавилась от своего нервного заболевания, но и начала работать в качестве психоаналитика, а вернувшись в 1917 году в Россию, занялась наукой и после стала одним из видных советских ученых в этой области.
Как рассказал режиссер, сценарий картины был основан на обширной переписки Фрейда, Юнга и Шпильрейн. Писем было несколько сотен, так как в то время в Вене почту доставляли очень быстро, она приходила по 5-6 раз в день.
«Это не документальное кино, а драма. Порой увлекательная, порой трагическая, порой смешная. Дэвид предложил нам играть людей, между которыми случаются расхождения. На письме они порой выглядят незначительными, тогда как сами Юнг и Фрейд придавали им огромное значение и порой вели себя как дети или даже как их собственные пациенты», – пояснил Мортенсен.
«Заражение»
Режиссер: Стивен Содерберг
Жанр: фантастика, триллер
Премьера в России: 17 ноября
Фильм о том, как международная организация врачей совместно с Центром по контролю и профилактике заболеваний США пытается помешать распространению смертельного вируса, был также показан вне конкурсной программы. В фильме снялись Марион Котийяр, Мэтт Дэймон, Лоренс Фишбёрн, Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу и Кейт Уинслет.
Режиссер триллера спокойно показывает, как будут развиваться события, если в мире начнется пандемия: вирус, как и паника, будет распространяться быстро, люди начнут сходить с ума, мародеры заполнят города, а вакцину создадут далеко не сразу. Гвинет Пэлтроу отметила: все, что описывает Содерберг, полностью отражает особенности человеческой психики. «В случае наводнения или какого-то другого стихийного бедствия люди склонны помогать друг другу. Но здесь совсем другая история», – считает актриса.
«МЫ. Верим в любовь»
Режиссер: Мадонна
Жанр: драма, мелодрама
Премьера в России: 8 декабря
Фильм, название которого в оригинале звучит как W.E., рассказывает о любви британского короля Эдуарда VIII (Джеймс Д'Арси) и американки Уоллис Симпсон (Андреа Ризеборо). На момент знакомства с Эдуардом Симпсон была замужем, а король, если хотел жениться на ней, должен был отречься от престола. Но даже это не помешало их любви. Картина была представлена все конкурса фестиваля.
«Меня абсолютно потрясла и покорила история Уоллис Симпсон и короля Эдуарда. Я довольно долго пыталась понять, как так вышло, что он отрекся от трона, как вообще можно отказаться от такой огромной власти ради любви», – сказала журналистам Мадонна.
По признанию певицы и режиссера, вряд ли она смогла бы поступить так же, как Эдуард, а, скорее, попыталась бы сохранить и любовь, и власть. Мадонна также рассказала журналистам: она хотела рассказать и о том, что для счастья не достаточно прекрасных декораций, должно быть и что-то большее…
«Резня»
Режиссер: Роман Полански
Жанр: драма, комедия
Премьера в России: 8 декабря
В фильме две семейные пары супруги Коуэн (Кристоф Вальц и Кейт Уинслет) и супруги Лонгстрит (Джон С. Рейлли и Джоди Фостер) пытаются разрешить конфликт, возникций между их сыновьями. Кажется, что Коуэнам и Лонгстритам вот-вот удастся примириться, но самые разные мелочи начинают выводить из себя участников конфликта одного за другим. И вот уже вместо примирения – скандал чудовищного масштаба.
Полански, по словам актеров, заставил их несколько раз сыграть историю от начала до конца, и только потом группа приступила к съемкам. Все мельчайшие детали были обговорены заранее. «Нам казалось, что с прогонами он перебарщивает, но в итоге это оказалось полезно», – сказал Кристоф Вальц.
По словам Уинслет, самой сложной для нее стала сцена, в которой ее героиню должно было стошнить. «Мы все ужасно смеялись, пока снимали. Тем более, это как раз был тот день, когда мои дети приезжали на съемочную площадку - так что они тоже немало повеселились. Это была невероятно сложно устроенная сцена, там даже потребовалась компьютерная графика, а главное - потом несколько дней воняло все – и волосы, и пальцы. Получилось реалистично», – рассказала актриса.
«Мартовские иды»
Режиссер: Джордж Клуни
Жанр: драма
Премьера в России: 16 февраля 2012 года
Свой четвертый фильм Клуни снял по пьесе Бо Уиллимона «Фаррагут Норт» режиссер готовил несколько лет.
Иды – день в середине месяца по римскому календарю, в один из таких дней – 15 марта – был убит Юлий Цезарь. 15 марта развивается действие фильма, и режиссер предлагает решить зрителю, кто в картине Цезарь, а кто – Брут.
Картина, повествующая об избирательной кампании Говарда Дина во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году, рассказывает не столько о политике, сколько о системе, ломающей хороших, честных и увлеченных людей. Здесь есть и сатира, и любовь, и предательство, и трагедия.
Премьера фильма, как во всем мире, так и в России сдвинута, а это значит, что лента еще потягается за право обладания «Оскаром».
Смотрите также:
- Мировая война «Храброго сердца». Прошлое и будущее Мела Гибсона →
- «Нелюбовь» Звягинцева: ни семьи, ни тоски, ни жалости →
- Смотреть – бояться. 10 жутких фильмов для Хэллоуина →