Анна Ардова: «Халтурить нельзя нигде»

Звезду актрисы зажгла режиссер Ольга Ланд. Сначала она пригласила ее в проект «Женская лига», а потом специально для нее придумали проект «Одна за всех». Уже два года каждый вечер телезрители ждут встречи с ее персонажами. Они очень разные, но в них есть одно общее – они очень реальные и похожи на каждую из нас. Признана работа Анны Ардовой и профессиональным сообществом – в 2010 году Анна получила ТЭФИ как лучшая телевизионная актриса.

   
   

Родом из детства

«АиФ. Здоровье»: – Вы родились и выросли среди людей, с каждым из которых любой человек считал бы за честь просто постоять рядом. Как проходило ваше дет­ство?

А.А.: – Так же, как и у всех детей. У меня были родители, бабушка, дедушка, тети, дяди. Я знала, что папа – художник (художник-постановщик мультипликационных фильмов Борис Ардов. – Ред.), мама (актриса московского ТЮЗа Мира Ардова. – Ред.), дядя (народный артист СССР Алексей Баталов. – Ред.) и бабушка (актриса Нина Ольшевская, ученица Станиславского. – Ред.) – актеры. Но для меня они были самыми обычными людьми, с которыми можно было и по душам поговорить, и на велосипеде покататься.

«АиФ. Здоровье»: – Вы, наверно, соответствовали своим родственникам: были девочкой послушной, читали классику, музицировали?

А.А.: – О, нет! Мои родители – святые люди! Меня хотели приобщить к литературе, музыке, но я сопротивлялась. А в какой-то момент и вовсе забросила учебу, и к середине девятого класса остро встал вопрос о моем исключении из школы. На семейном совете решено было «выслать» меня на исправление из Москвы к тетке, директору школы в Вологодской области. Учиться лучше я не стала, но начала читать классику. В конце 10-го класса меня «вернули», и к выпускным экзаменам за две недели меня подготовила моя старшая сестра Нина. Когда я получила свой троечный аттестат, все вздохнули с облегчением.

«АиФ. Здоровье»: – И поступили в театральный…

А.А.: – Попыталась. Потом еще раз. Поступила я только с пятого раза. Зато в ГИТИС к Андрею Александровичу Гончарову. У нас был замечательный курс! Со мной вместе учились Дима Прокофьев и Александр Макогон. Потом мы все вместе пришли в Театр Маяковского.

   
   

«АиФ. Здоровье»: – Вашим отчимом был Игорь Старыгин. Добрая половина девочек была в него влюблена…

А.А.: – И я тоже! С Игорем у нас были прекрасные отношения. Я испытывала чувство гордости! Очень люблю свою сводную сестру Настю Старыгину. Она художница, дизайнер. Настя помогает мне правильно и модно одеваться.

«АиФ. Здоровье»: – Наверное, вы при каждом удобном случае рассказывали про своих родственников для поднятия собственного имиджа?

А.А.: – Со мной недавно приключилась одна смешная и в тоже время грустная история. Мне написала одна моя знакомая. Она очень обрадовалась, что нашла меня. Мы с ней вместе работали в Театре Советской Армии, когда я пришла работать туда гардеробщицей после очередного непоступления в театральный. Так вот она призналась, что в то время была уверена, что я привираю про своих знаменитых родственников. Ей казалось, что девочка из такой семьи не может работать гардеробщицей. Мне стало очень обидно, потому что я тогда очень искренне рассказывала.

Семейные ценности

«АиФ. Здоровье»: – В вашей семье были традиции?

А.А.: – Конечно! Например, у нас всегда собиралось много друзей. Помню, как мы детьми справляли Новый год у папы на Ордынке в доме с огромным двором в форме буквы «П». Мы обязательно выходили на улицу с шампанским и хлопушками. Все громко кричали поздравления, пили шампанское. Потом шли по домам, но не своими компаниями, а вперемешку. Сейчас мы живем в совсем другом дворе, но мои дети обязательно после 12.00 созваниваются со своими друзьями и выходят на улицу, а потом заваливаются к нам домой огромной шумной гурьбой.

«АиФ. Здоровье»: – До сих пор любите шумные праздники?

А.А.: – Очень люблю принимать гостей и обожаю готовить, всегда стараюсь приготовить что-то новое. У нас собираются наши родственники, друзья, конечно же, актеры.

«АиФ. Здоровье»: – Неужели не устаете от суеты, публичности?

А.А.: – Конечно, устаю. А когда я готовлю, отдыхаю. Это как песню петь!

«АиФ. Здоровье»: – Чем любите заниматься дома?

А.А.: – Люблю ухаживать за цветами, читать. С цветами я разговариваю, ращу, поливаю.

«АиФ. Здоровье»: – А животные у вас есть?

А.А.: – Да, но у меня к ним особое отношение. Я радуюсь, когда в доме есть животные, но не сюсюкаюсь с ними, а строго воспитываю. У нас есть песик Хичкок, но это, скорее, дочкина собака, и она ее хозяйка. А на день рождения мне муж и дети подарили лысую кошечку. Сын придумал назвать ее Тэфи. Теперь она наша любимица.

«АиФ. Здоровье»: – Ваши дети Антон и Соня похожи на вас в детстве?

А.А.: – Да! И я этому очень рада! Не удивляйтесь! Они очень подвижные, живые, не ботаники. Они веселые и радостные, у них куча энергии, они громко кричат. Но это не мешает им учиться. Конечно, не всем учителям это нравится, но я всегда на их стороне.

«АиФ. Здоровье»: – Чем они занимаются?

А.А.: – Соне 14 лет, и она уже самостоятельная барышня. Так получилось, что с 7 лет она ездит на гастроли. Вместе с Сашей (муж Анны Ардовой – актер Александр Шаврин. – Ред.) она играла в спектакле «Двое других». У нее была целая большая роль и замечательные партнеры: Макс Леонидов, Алексей Кортнев, Андрей Ургант. Однажды они сидели где-то на чемоданах, рано утром, все сонные и Кортнев сказал: «Какие же мы, актеры, цыгане: сами мотаемся, вот и ребенка за деньги показываем…». Антоше 10 лет, и он уже снялся в фильме Лунгина «Дело о мертвых душах». Ему заплатили гонорар 500 рублей. Он был счастлив! Снимался в сериале «Универ». Его в школе все стали узнавать. Он гордился, раздавал автографы. И, конечно же, его задействовали в проекте «Одна за всех».

«АиФ. Здоровье»: – Наверное, вы сами и направляете детей на творческую тропу?

А.А.: – Скорее, просто наблюдаю за их развитием. Я уважаю желания и стремления моих детей. Как скажут – так и будет. Лишь бы были счастливы.

«АиФ. Здоровье»: – Вы с мужем уже 15 лет вместе. В чем секрет семейного счастья?

А.А.: – Один из героев фильма «Соробанда» сказал, что секрет хорошего брака в дружбе и постоянном сексе. Я с этим согласна.

Одна за всех

«АиФ. Здоровье»: – Проект «Одна за всех» справедливо получил премию ТЭФИ. Вы ожидали такого результата?

А.А.: – Нет! У нас не было и нет цели получить какую-то награду. Нашей творческой командой была проделана огромная работа. Многие думают, что после ТЭФИ что-то должно измениться. Поверьте мне, кардинальных изменений после вручения награды не произошло. Я как любила, так и продолжаю любить свою работу и стараюсь делать ее добросовестно. Если моя работа будет впоследствии оценена еще каким-то образом – прекрасно. Если нет – ничего страшного не случится.

«АиФ. Здоровье»: – Насколько легко было вам, театральной актрисе, решить попробовать себя в телепроекте? Не было ли внутреннего противоречия, борьбы между «высоким» и «низким»?

А.А.: – Я не считаю ни кино, ни телевидение чем-то низким. Кино – это тоже работа, и работа серьезная. Халтурить нельзя нигде, все заметно. Другое дело – в кино можно сделать несколько дублей, а в театре нельзя. Но каждый спектакль тоже своего рода дубль, только длиннее. Каждый раз роль получается немного иначе. К тому же я много лет не снималась, теперь наверстываю упущенное. Получаю от этого колоссальное удовольствие. Я уже не могу ни без кино, ни без театра.

«АиФ. Здоровье»: – Все актеры люди зависимые, зависимые от партнеров…

А.А.: – Почему только актеры? Все мы в жизни зависим от своих партнеров. Это как игра в теннис, когда партнеры следят за каждым действием друг друга и реагируют на движения. В театре это называется «петелька-крючочек». Это когда ты поворачиваешь голову. А он уже на тебя смотрит. Мне очень везет на партнеров!

Читайте также: Анна Ардова в гостях у «АиФ»