«Гда находится нофелет», «Дежа вю», «Вор», «Свадьба», «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…», «Водитель для Веры», «Не родись красивой»… – ее фильмография вмещает в себя множество громких названий и ярких образов.
Через тернии к счастью
«АиФ»: – Не умоляя ваши театральные и кинозаслуги, хочу поговорить о женском. Вы 30 лет замужем. Как начиналась ваша семейная история?
Г.П.: – В 10‑м классе я записалась в театральную студию. Мечтала стать актрисой и встретить прекрасного принца. И тут он появился. Просто вошел в дверь. Не обратить на него внимания было невозможно. Но у меня практически не было никаких шансов, пока Олег не увидел меня на сцене. У нас закрутился бурный роман: мы то сходились, то расставались. Я хотела серьезных отношений, а у него был «полигамный» период. Так что поженились мы, когда я закончила институт, а Олег отслужил в армии.
«АиФ»: – Свадьба была шумной?
Г.П.: – Скорее неординарной. Моя однокурсница сшила мне платье из простыни и кусочков цветастого ситца. А всю регистрацию мы прохохотали.
«АиФ»: – Может, в этом и есть секрет семейного долголетия?
Г.П.: – Мне кажется, надо каждому оставлять свое личное пространство. Я буду идеальной тещей и свекровью, поскольку никогда не имела привычку лезть на чужую территорию, если человек сам этого не хотел. Надо всегда оставлять человеку право самому решать свои проблемы. Если же он попросит помощи, то, конечно же, помогу. Это касается и отношений мужа и жены.
«АиФ»: – Говорят, сближают трудности…
Г.П.: – Согласна! Нам очень тяжело далась старшая дочь Наташа. Она в детстве много болела, и вся наша жизнь была направлена на то, чтобы Наташу вылечить: каждое утро на улице занимались час с ней зарядкой, потом тащили домой и обливали холодным душем, кормили завтраком, потом тащили ее в детский сад и уж только после этого – на работу. Без выходных, каждый день. Но благодаря этой гимнастике по системе Толкачева нам удалось избежать хронической астмы. Именно поэтому и разница между нашими детьми большая. Только когда Наташе было 14 лет, мы решились на второго ребенка.
Уборки делим с мужем
«АиФ»: – Чем занимаются ваши домочадцы?
Г.П.: – Муж Олег Осипов – режиссер по образованию, пишет сценарии к сериалам. Дочке Наташе 30 лет, она закончила ВГИК, сейчас работает заместителем главного редактора одного из журналов о кино. Сын Рома – пока школьник, ему 17 лет. Учится в лицее при Институте радио и телевидения. А еще есть замечательная кошка Тася «подвального происхождения». Кошка сама выбрала Наташу. Ее кто-то подбросил. На ночь Тасю запирали в подвале, а днем пускали в редакцию покормить и попоить. Кошка приходила к Наташе, садилась на коленки, залезала в сумку. Деваться было некуда. Мы ее подлечили и сейчас счастливы вместе!
«АиФ»: – Творческие люди выше быта. Вы согласны с таким утверждением?
Г.П.: – Мы – провинциалы (атриса родом из Тамбова. – Ред.) и привыкли всего добиваться сами. Так и в быту. Когда я не работаю, не на съемках, не в отъезде, то стараюсь как-то поддерживать свое хозяйство. А в принципе стирки, глажки, уборки, готовки мы делим с мужем. Давно договорились, что домашнюю работу делает тот, кто свободен. Я – мозговой и нравственный центр нашей семьи. Со мной советуются по всем человеческим и глобальным вопросам. Советуются, и вроде обсуждаем вместе, но я понимаю, что все ждут от меня принятия последнего решения.
«АиФ»: – Неужели не устаете быть вечным двигателем?
Г.П.: – Я могу быть абсолютной раздолбайкой и иногда позволяю себе расслабиться и что-то сделать не так. А еще я интроверт по натуре, экстравертом меня вынуждает быть профессия. Я очень люблю помолчать, почитать, побыть одной. Но редко удается. Я обожаю собирать пазлы! Это у меня такая психотерапия. Самые красивые мы вставляем в рамки, а остальные раздаем родственникам. Когда в эпоху застоя мы были бедными, я вязала спицами и крючком 11 лет без передышки. Получались очень красивые вещи. А когда родился сын, все, как отрезало. Очень люблю и знаю кинематограф. В свое время заразила этим и дочь. Теперь Наташа – киновед.
И театр, и жизнь
«АиФ»: – Что посоветуете посмотреть?
Г.П.: – Я советую смотреть камерное, спокойное, не громкое кино. Хорошие истории про нормальных, живых людей.
«АиФ»: – А в театре?
Г.П.: – Приходите в «Современник», не прогадаете! И очень приглашаю всех на свою последнюю премьеру в антрепризе «Девочки из календаря». Со мной вместе играют Александра Назарова, Анна Каменкова, Марина Дюжева, Татьяна Рудина, Анна Якунина, Любовь Матюшина, Елена Бирюкова, Мария Рыщенкова.
«АиФ»: – Прошлым летом я смотрела сериал «Такая обычная жизнь». Ваш персонаж Ада была неподвижна, но тем не менее очень запоминающейся. В первую очередь силой характера.
Г.П.: – Жизнь заставляет Аду либо стать сильной и мудрой, в каких-то вопросах даже жесткой, либо превратиться в полное ничто и погибнуть. Она выбрала стать сильной. Ада и написана была так, но хотелось и свое внести: нельзя ни при каких обстоятельствах зацикливаться на себе. И самое главное – Ада способна любить! Мне хотелось ролью Ады дать понять, что надо любить людей и близких до последнего своего вздоха.
«АиФ»: – Вам в жизни приходилось сталкиваться с такими людьми?
Г.П.: – У меня в памяти история моей бабушки. Она растила меня, заменила маму, которая ушла от нас, когда мне было 3 года. Потом появилась вторая моя мама – Нина, она была из крестьянской семьи: добрая, но сдержанная. Мне хотелось больше ласки, ее мне бабуля и давала. Она меня баловала и любила до беспамятства. Благодаря ей во мне взрастилось что-то очень важное. Родители любили меня, конечно, но говорили, что я некрасивая. От этого я была очень застенчивой, на грани аутизма. Бабушка же любила меня всякую. Она говорила, что я обаятельная. Бабулиной любви я обязана какой-то надеждой в жизни. И вдруг, когда она заболела, случилось страшное – она перестала меня любить. Ей было так плохо, она была так испугана, что ей было не до меня. Я мечтаю до последнего любить своих близких и нести им что-то.
Дела фамильные
«АиФ»: – Чего вы не принимаете в людях?
Г.П.: – Не хотела бы быть такой категоричной. Я скорее не совсем понимаю некоторых людей. У нас же сначала все не верили в Бога, а потом спустили директиву, и все стали православными. Религиозный вопрос для нашей профессии неоднозначный: существует мнение, что лицедейство – не богоугодное ремесло. Люди, поверив в Бога, начинали себя странно вести: мои коллеги отказывались играть спектакли в православные праздники. От заявления: «Я этот текст сегодня говорить не буду, потому что сегодня Пасха…» – я терялась. Это фарисейство! Если ты искренне веришь в Бога и считаешь, что актерство – грех, то не занимайся этой профессией!
«АиФ»: – У вас очень простая фамилия. Никогда не хотелось поменять ее на более звучную?
Г.П.: – Хотелось, наверное. Но не случилось. Я – Петрова, а все мои домашние Осиповы. Ну скажите, какой смысл менять Петрову на Осипову?! Была бы фамилия мужа Задунайский, я бы поменяла. Мне в свое время Лариса Рубальская сказала: «Галя, ты очень долго была никому не известна, потому что у тебя фамилия такая. Нельзя с такой фамилией быть артисткой!» И она права! Петрова – слишком просто. Оказывается, запоминаются быстрее сложные фамилии. Простые – зрители не могут вспомнить, типа что-то из серии Иванова, Петрова, Сидорова.
Вообще, сочетание фамилий – очень странный вопрос. У нас в «Современнике» одновременно работали два актера Суворов и Кутузов, есть Людмила Ивановна Иванова. Я, Петрова, играю в «Ранетках» маму Тони Петровой, а Тоню Петрову играет Рита Иванова. Мы находим друг друга, притягиваемся! Но нас никто не хочет воспринимать всерьез.
Знаете, меня все время забывали написать в титрах. Даже там, где я играла главную роль. Совсем недавно в одном издании прочитала анонс спектакля «Мамапапасынсобака», в котором всего четыре персонажа. Цитата: «Чулпан Хаматова и Ольга Дроздова играют в этом спектакле детей…». Я уже не злюсь: Ивановы, Петровы, Сидоровы витают в воздухе. Чего их писать?!
«АиФ»: – О чем вы мечтаете?
Г.П.: – О доме в деревне и о том, чтобы мир стал более совершенным.
Смотрите также:
- Ирина Мазуркевич: Толя ухаживал за мной, как Хоботов в «Покровских воротах» →
- «Быстро жениться не получилось». «Интеллигент нашего кино» Игорь Ясулович →
- Лариса Гузеева: «Мужа надо восхищать!» →