Отмечать день рождения Саруханов будет на сцене. Поздравить имениннику придут друзья - «Город 312», «А-Студио», Алексей Чумаков, Александр Маршал… Впрочем, нынешний год для артиста юбилейный по нескольким причинам.
«АиФ»: - 2011 год очень богат на даты: у вас не только юбилей, что еще празднуем?
Игорь Саруханов: - Вышла первая пластинка «Если нам по пути» - появился осознанный Саруханов. 1985 год был подготовительным – участие в Международном Фестивале молодежи и студентов в Москве, я – продукт этого фестиваля. В 1986 состоялся выход первой пластинки с большим тиражом и первые самостоятельные гастроли. 35 лет тому назад я поступил на срочную службу в ряды Советской армии. Можно сказать, что я на профессиональной сцене 35 лет. В этот период появилась замечательная группа, которую мы создали своими руками в 1981 году. МЫ работали в группе Стаса Намина. Я считаю Стаса Намина своим преподавателем, ректором – это мой университет. Для меня была большая честь учиться и работать в этой группе. Он закончил и ГИТИС, консерваторию. Это потрясающий всесторонне развитый человек, который передал нам весь свой опыт, талант и знания прямо на сцене.
«АиФ»: - А вы когда будете передавать свой бесценный опыт?
И.С.: - Когда мой опыт оценят, позвонят и скажут: «Мы бы хотели, чтобы Вы передали свой опыт». Когда я смотрю на ребят, которые, например, сидят в жюри, иногда это выглядит смешно. Я считаю, что в жюри должны сидеть мастера-инструменталисты. Например, недавно я смотрел, как проходит отбор в очередное шоу, но я не видел ни одного инструменталиста, эдакого будущего Элтона Джона, Стинга. Я с высоты своего инструментального опыта (потому что я по образованию гитарист) имею право сказать, что было бы неплохо увидеть не просто мальчиков с микрофонами, которые танцуют и плачут, но и гитариста, который очень красиво играет и поет одновременно. Если человек играет, значит, он образован, ноты знает и т.д. Другое дело, что сегодня не всем это нужно, все хотят видеть только шоу.
«АиФ»: - Что в своей жизни вы считаете самой большой удачей, счастьем?
И.С.: - Счастье – это, конечно, появление моей дочери. Счастье было, когда я увидел Стаса Намина. Счастье – это когда не приходится опускать глаза при встрече с близкими, когда твоим друзьям не стыдно за тебя. Я хочу искренне сказать огромное спасибо всем музыкантам нашей страны за ваше уважение ко мне. Я делал все, чтобы, в первую очередь, это нравилось музыкантам. Счастье – это рождение моей дочери - это необъяснимо. Счастье, что я увидел ее не в 30-35, потому что я был не готов к этому так, как сейчас. Тогда я был другой, я не так осознавал ответственность.
Девушкам надо выбирать мужчин постарше. Если вы выбираете мужчину для брака, значит, вы понимаете, на что идете, готовы стать матерью, воспитывать ребенка. Вам бы хотелось, чтобы у ребенка был папа, чтобы было, где его воспитывать – это важно. Поскольку девушки умные и креативные в этой области, развиваются раньше мальчиков, подумайте об этом. У мужчин, достигших 40-летнего возраста, имеют базу. Неважно, что я был несколько раз женат, никому от этого плохо не было. Плохо, когда во время совместной жизни не о чем поговорить. Хорошо, когда друг с другом интересно и есть возможность убедиться в том, что тебе не врут. Когда люди расходятся, они должны оставаться друзьями. Любовь выглядит так, как любят родители. Я так воспринимаю эти чувства. Бывших не бывает.
Если вас волнует, что мужчина – парень с пробегом, это не должно мешать отношениям. Моей семье никто не мешает из тех, кто был в моей жизни. Нужно уметь договариваться, нельзя никого обижать, не надо хамить, не надо делать в супружеской кровати того, что нельзя делать. У женщин природа распорядилась так, что она должна родить ребенка, это превращается в необходимость. Мужчины понимают, что должны построить дом, в который приведут супругу. Я считаю, что в 40 лет у мужчины уже есть опыт, деньги, особенно в наше смутное время.
«АиФ»: - Насколько сильна сегодня цензура на эстраде?
И.С.: - Цензуры я на себе не ощущаю. Может быть, она есть в виде того жюри, которое якобы отбирает. Иногда многих ребят, которые проходят через это жюри, я бы не пропустил. Я думаю, что цензуры нет. Хотя жалко, дети смотрят по телевизору такое, чего я бы не показал своей дочери.