Премьера спектакля. Андрей Мягков в пьесе «Белый кролик»

   
   

Но спектакль пока еще движется, словно телега по ухабистой дороге - то катится ровно, заставляя зрителей забыть, что они сидят в крошечном зале, а то застревает на особо нудной сцене, когда актеры, кажется, мало себе представляют, зачем в данный момент они вышли на сцену и что теперь со всем этим делать.

Пьесу «Белый кролик» американка Мэри Чейз написала ещё в середине 40-х годов прошлого века. Она о том, что в мире, где все поглощены исключительно зарабатыванием денег, невозможно было бы выжить без чудаков. Правда, большая часть считает этих чудиков сумасшедшими, зато меньшая с благодарностью открывает им душу - пока она еще не задохнулась в пыли банков и офисов.

Такого чудака и играет Андрей Мягков - его герой Элвуд расхаживает по городу с... огромным белым кроликом, ростом метра в два, а то и выше. Кролик Гарви - его лучший друг. Жаль только, что все остальные лишены возможности увидеть Гарви. Устав от того, что весь город хохочет за их спинами, сестра Элвуда Вета решает упечь братца в сумасшедший дом. Тут-то всё и начинается...

Основной плюс спектакля - конечно же, Андрей Мягков. В последний раз в главной роли на сцену МХТ он выходил в «Мещанах», которых Кирилл

Серебренников поставил несколько лет назад. Поэтому в эту роль Мягков вложил все, что накопилось в его актерской душе за прошедшие годы. Получилась очаровательная смесь из Князя Мышкина и Жени Лукашина. Да и вообще старое поколение МХАТовцев молодежь переигрывает на раз.

Основной минус спектакля - его длина:3 с лишним часа. Из-за этого многие слабые сцены «провисают», действие буксует в неловких диалогах и зрители вместе с актерами мучаются, страстно желая, чтобы страницу наконец перевернули и действие продолжилось.

   
   

Несомненный плюс - масса шуток и шуточек, отличный язык (писала-то представитель высшего американского общества, где было принято говорить на изысканном литературном языке).

Досадный минус - сценография. Надписям «Палата 6» на двери одной из комнат в дурдоме, персоналу психушки - этакой смеси из героев «Матрицы» и «Полета на гнездом кукушки» и профессору-психиатру, которого зачем-то превратили в модельера Карла Лагерфельда (смокинг, черные очки, седые волосы забраны в хвост, а в руках - неизменный веер) зритель порадовался бы лет 10 назад. А сегодня это вызывает лишь недоумение.

Кто получит удовольствие от увиденного. Поклонники Мягкова - вне всяких сомнений. Те, кто любит классический театр, где в пьесе соединяется юмор и энное количество мыслей, заставляющих забыть на время о несданном отчете или бизнес-плане и немного помечтать, - непременно.

Смотрите также: