В этом году РЕН выиграл во всех «информационных» номинациях ТЭФИ, а Татьяна ЛИМАНОВА получила «бронзового Орфея» как лучшая ведущая информационной программы. «Честно скажу: на награду не рассчитывала и к ней особо не стремилась. Я просто люблю свою работу. Поэтому ТЭФИ воспринимаю как бонус», - призналась она в интервью «АиФ».
Не ради рейтинга
«АиФ»: - Татьяна, насколько, по-вашему, сочетается сухая подача новостей с женской эмоциональностью?
Т.Л.: - Беспристрастная подача новостей не означает подачу сухую! Эмоциональность на телевидении не только допустима, но и, на мой взгляд, приветствуется. Мне нравятся ведущие, которые более-менее реагируют на то, о чём говорят. Невозможно верить человеку, который рассказывает о чём-то душераздирающем и при этом лицо его и голос ничего не выражают. Признаюсь: мне бывает очень сложно сообщать некоторые новости. Например, у нас была история про маленького мальчика. Как утверждает его мама, здесь, в России, малыша залечили. И сдали ей на руки. Бесперспективен. Благодаря нашим репортажам появились деньги, ребёнок уехал на лечение в Германию... После эфира все мне говорили: «Мы ждали, что ты разрыдаешься». Это действительно чрезвычайно трогательная история - и о мужестве мамы, и страданиях мальчика, его тяжёлой судьбе... Но при подготовке к выпуску я всё несколько раз пропустила через себя. Поэтому перед камерой держалась стойко, не заплакала. За годы работы «глаз не замыливается». Неправда, что журналисты циничны. Я не знаю ни одного коллеги, который бы не сопереживал, рассказывая о драматических событиях.
«АиФ»: - Убили, изнасиловали, обворовали... Знаете, почему многие россияне не любят смотреть новости? Потому что там сплошная чернуха. Но некоторые телевизионные начальники так и говорят: «Репортажи о ЧП всегда имеют хороший рейтинг».
Т.Л.: - Если мы рассказываем о чём-то неприятном, то не ради рейтинга. А потому, что это общественно значимо. Моя задача - делать качественную программу и отбирать новости таким образом, чтобы по возможности отобразить картину дня, рассказать самое интересное, самое важное. Да, бывает, получается сплошная чернуха. Такая у нас жизнь... Солдата доставили в цинковом гробу, и родители обнаружили, что у него нет внутренних органов. А мальчик только-только пошёл служить, и непонятно, как погиб. Получается, в России люди настолько не защищены! Это вопиющий факт, настолько социально значимый, что о нём нельзя не говорить. Об этом НУЖНО говорить! Тогда будет больше шансов на перемены. Любое начальство, а тем более военное, очень боится огласки. Поэтому на репортажи журналистов ему приходится реагировать и что-то менять в своих структурах.
И тем не менее я всё равно стараюсь заканчивать свои выпуски позитивными новостями. Например, рассказала о Всемирном дне поцелуев и послала зрителям воздушный поцелуй. В другой раз предложила обняться ведущему спортивных новостей Геннадию Клебанову - был День объятий. Гена говорит в кадре: «После эфира». Пришлось настоять. (Смеётся.)
«Мужа вижу редко»
«АиФ»: - Татьяна, а как реагируют на ваш график домашние? Муж не требует, чтобы жена хоть иногда варила ему борщ?
Т.Л.: - Ни муж, ни сын не жалуются на отсутствие внимания. В выходные (я работаю неделя через неделю) мы и в кино ходим, и на выставки, и в театры. Дома читаем. В отпуск ездили в Диснейленд. А муж... У меня очень щадящий график по сравнению с его графиком! Я хоть всегда дома ночую. А он телеоператор. Можно сказать, приезжает домой на побывку между командировками. Ездит по медвежьим углам России. А насчёт борща... Супруг прекрасно готовит и любит это делать. Особенно хорошо у него получаются морепродукты, сырное фондю и суши. Так что мне повезло. (Смеётся.)
Смотрите также:
- Роза Сябитова: «Если мужчина не делает вас счастливой, пусть убирается» →
- Укрощение строптивой. Анита Цой о семье, красоте и работе на рынке →
- Оксана Федорова: «В течение года детей не планирую» →