Межпрограммные заставки, как правило, решают исключительно прагматические задачи, а именно, служат мягкой прокладкой между программой и, собственно, рекламой. Каналы не особенно и стараются украшать видеовиньетками свой эфир, поскольку каждая секунда эфирного времени отдана либо анонсам, либо рекламе. На другое нет ни времени, ни денег. Однако, взгляд искушенного зрителя всё равно подмечает те или иные оформительские детали и приёмы. Очень удачной, на мой взгляд, находкой стали юмористические заставки на ТНТ с рефреном «Почувствуй нашу любовь». Прекрасны были и короткие межпрограммные ролики на Первом, когда главные лица канала усаживались в белоснежных комбинезонах то в скоростной болид, то в сверхзвуковой истребитель с возгласом: «Поехали!». Новый сезон на Первом начался с Ивана Урганта, который появляется в межпрограммном пространстве с развернутым анонсом целой сетки сериалов. Это, по крайней мере, оригинально. Но ещё более любопытным и познавательным мне показалось оформление в новом сезоне «Пятого канала».
С октября в эфире «Пятёрки» стартует межпрограммный проект, состоящий из 40 двухминутных фильмов, пафосно озаглавленных «Россия из окна поезда». Родилась идея в недрах РЖД, а осуществил её с командой операторов и фотографов фотохудожник Антон Ланге, который в течение 3 лет совершил 35 экспедиций в порой труднодоступные уголки необъятной России. Больше суток на одном месте авторы не задерживались, таковы были правила игры, которые установили сами себе авторы этого проекта. В результате экспедиционной группе пришлось преодолеть более 100 тысяч километров на поезде и ещё около 50 тысяч на других видах транспорта. Но главным героем, по задумке авторов, стал, конечно, специальный экспедиционный поезд, который двигался по бескрайней ленте железнодорожного полотна. Время от времени экспедиция отдалялась от железной дороги вглубь, но всё равно возвращалась к главному герою этого сериала. Зритель давно не видел такую Россию. Чаще мы видим её криминальной, неухоженной, разобщенной. Задача этого проекта, если я её правильно понял, была показать красоту и масштаб нашей страны. Найти нужный ракурс фото- и видеосъёмки не самое сложное в этом проекте. Россия – страна непростая в плане путешествий по ней. Представляю, каких усилий стоила только организация столь масштабной экспедиции. Из-за нашего непредсказуемого климата с суровыми морозами и адской жарой. «Дорогие камеры на морозе у нас летели одна за одной, - признался Антон Ланге, - и мы их просто выбрасывали в снег».
Таким образом, зрители Пятого смогут не только полюбоваться прекрасными видами природы, но и вместе с авторами отправиться в самые отдалённые уголки страны, совершить виртуальное путешествие, например, по единственной в своём роде железной дороге, проложенной прямо по поверхности солёного озера Баскунчак в Астраханской области. Или прокатиться по узкоколейному полотну до посёлка Отдалённый, расположенного в 100 км от Туапсе.
Я по-доброму позавидовал авторам этого проекта, так как знаю свою страну, наверно, как и большинство наших соотечественников, гораздо хуже той же Европы. Путешествовать по ней, как выяснилось, неоправданно дорого, но увлекательно и познавательно. В этом проекте есть что-то очень теплое и человеческое, которого наше телевидение почти лишилось за последние годы.
Смотрите также:
- «Ванга по-голливудски»: расписание человечества на две тысячи лет вперед →
- Джеймс Кэмерон: Я погрузился к «Титанику» благодаря российскому ученому →
- Побеждая здравый смысл: 10 самых откровенных киноляпов →