Большинство музыкантов сегодня редко демонстрируют гражданскую позицию. Не то что в далёком 1991 году. После того как на Старом Арбате с нетрезвым Гариком Сукачёвым «нелюбезно» обошлись милиционеры, рокеры тогда дружно встали на защиту коллеги, дав 9-часовой концертный марофон «Рок против террора». На том концерте отметились «Алиса», «Наутилус Помпилиус», «Чайф» и др. Музыканты показали, что существует рок-братство - сила, с которой нужно считаться... Сегодня почти весь русский рок - бесхребетный и конформистский. «Песни протеста» стали песнями «про тесто». И сами рокеры борются разве что за толщину своих кошельков. Остросоциальные темы частично перекочевали в произведения рэперов. Но их «речитативы» обычно не выходят за пределы Интернета.
А поводов для акций хоть отбавляй. Взять те же лесные пожары, высветившие неразбериху в российском хозяйстве и беспомощность многих чиновников, оставившие тысячи россиян без крова. Кто из музыкантов откликнулся на эту страшную беду? На память приходит только акция группы «Аквариум», которая выложила в Интернете два новых альбома и обещала половину денег, вырученных от их продажи, перечислить погорельцам.
Можно вспомнить землетрясение на Гаити, после которого суперзвёзды от Джорджа Клуни до Мадонны пели в прямом эфире и призывали людей по всему миру скинуться для пострадавших. Сегодня едва ли не за всех наших музыкантов отдувается один лидер «ДДТ» Юрий Шевчук, проявляющий гражданскую позицию везде, где только возможно, - будь то встреча питерской интеллигенции с премьером Путиным или концерт на Пушкинской площади.
Кстати, последняя акция, собравшая до 2 тыс. человек в самом центре столицы, показала, что власть крайне опасается возрождения коллективного рок-протеста. Ю. Шевчуку со товарищи запретили использовать звукоусиливающую аппаратуру. На всякий случай, чтоб акция не получилась слишком громкой во всех смыслах этого слова.
Смотрите также:
- Владимир Кузьмин: «Играя в «Динамике», я за гитару не мог расплатиться!» →
- Владимир Шахрин: «Я вообще не вижу трагедии в том, что СССР распался» →
- Константин Кинчев: «Зимой живу в берлоге» →