Хотя Африка и дала ему материалы для первой книги, писательскую славу он поначалу пытался стяжать на более привычном поприще многотомных слезливых мелодрам. Впрочем, безуспешно. Зато успех «Острова сокровищ» Стивенсона побудил Хаггарда попробовать силы в приключенческом жанре и обратиться к хорошо знакомой ему африканской фактуре. Так появились «Копи царя Соломона». Сила творческой фантазии Хаггарда оказалась настолько велика, что читатели, сначала в Англии, потом и по всей Европе, стали представлять себе Африку такой, какой она представала на страницах «Копей». Книга во многом спровоцировала алмазный бум, начавшийся на исходе XIX века в Южной Африке, когда туда тысячами устремились искатели приключений со всего света. Мошенники обогащались на продаже карт с указанием местонахождения сокровищ в горах «Груди царицы Савской», хотя эти горы были всецело плодом воображения Хаггарда. Хаггард впервые поднял африканскую тему, оказавшуюся столь важной в последующей английской литературе. Возможно, без «Копей» не было бы ни «Сердца тьмы» Джозефа Конрада, ни «африканских» романов Грэма Грина и Джона Ле Карре, ни едких, умопомрачительно смешных романов Тома Шарпа и Уильяма Бойда. «Копи» по праву стали классикой жанра, не забытой и в наши дни, судя по регулярным переизданиям и экранизациям, не говоря уже о нескольких десятках фильмов, основанных на других романах и сборниках рассказов Хаггарда с участием главного героя «Копей» - отважного «белого охотника» Аллана Квотермейна.
Искренне Ваш, писатель Дмитрий ВЕРЕСОВ
Смотрите также:
- Достоевский глазами иностранцев: интригует больше, чем современный триллер →
- Коллекция исторических романов: Том 10. Генри Хаггард: «Клеопатра» →
- Топ-7 книг для чтения на пляже: версия для мужчин →