Представительница Грузии София Нижарадзе, после полуфинала неожиданно оказавшаяся в числе фаворитов, спела лучше всех в первой половине концерта. Драматичный номер, хороший вокал и непошлая постановка – и не беда, что некоторые нотки напоминали дуэт Милен Фармер и Сила.
Неудачные клоны высоколобых американских альтернативщиков из Incubus, турецкая группа Manga изо всех сил пыталась покорить зрителей спецэффектами и пиротехникой. Робот с циркуляркой – это, конечно, хорошо. Но, помилуйте, парни – после монстров из Lordi номер выглядит как милое фэнтези для младших школьников.
Албанка Юлиана Паша старалась хоть чем-то быть похожей на Тину Тернер. Но больше была похожа на учительницу начальных классов. Впрочем, вокал, например, отдаленно напоминал голос черной дивы. Но подстраховка в виде мощных бэк-вокалисток немного смущала. Неужели все от неуверенности в собственных силах?
Исландка Гера Бьорк, в тени которой можно было бы упрятать всех остальных певиц с конкурса (за исключением разве что ирландки Ниам), пела голосом, мощь которого явно несоразмерна габаритам певицы. Одно разочарование, как для глаз, так и для слуха.
Украинка Алеша, про которую перед конкурсом говорили много нелицеприятного, оказалась, без сомнения, сильнейшим участником конкурса. Она оказалась единственной, кто вышел на сцену без трех-четырех бэк-вокалистов и танцоров. Но даже одна она сумела удержать внимание зала. Достаточно, оказывается хорошо поставленного света и отличного вокала. И даже нетипичная для конкурса «серьезная» песня сможет достучаться до слушателей.
После украинки представитель Франции Джесси Матадор, и сам по себе пошлый и нелепый, смотрелся как неудачная шутка. Хотя, с другой стороны – может вот оно, лицо современного Евровидения? Ненавязчивый летний хит без претензий, с минимумом смысла и парой слов на три куплета.
Румыны спели одну из самых заводных песен на конкурсе, с нетипично хорошей аранжировкой. Но так и осталось загадкой – зачем к такой жизнерадостной и летней песне такой мрачный антураж: кожа, латекс, черные рюши и огонь? А ведь в дуэте была, что называется «искра»…
Петр Налич на конкурсе был. Пел. Только акцент Петра, раньше почитавшийся на стеб и милую шутку нынче заставляет задуматься – а не всерьез ли у него проблемы с английским? Ну да ладно, плохое произношение – грешок 90% участников конкурса. Но сам номер, похоже, вызвал у зрителей довольно умеренный ажиотаж. Да, песня для Евровидения нетипичная, сам Петр на сцене излишне статичен. Но проблема, похоже, в другом – в стеснении и зажатости самого певца.
За армян стыдно. Петь о родине, сдобрять песню фолк-мотивами – и выставлять на сцену вульгарную девушку в драных джинсах и непомерном декольте? О недостатках самой песни, пожалуй, умолчим – их слишком много.
Фаворитка Лена Мейер спела ожидаемо хорошо, песня, как сказал бы Филипп Киркоров, «цепляет». Но вот номер оказался одним из самых скромных на конкурсе. Лена из милой девочки-подростка в клипе, на сцене превратилась в улыбчивого гота. А эти школьно-дискотечные танцы? В общем, песня хороша, но постановка – максимум на «удовлетворительно».
Португалка Филиппа в грезах явно видит себя новой Уитни Хьюстон. В реальности же девушка задыхается, когда пытается петь пониже. Да и песня опоздала на конкурс лет на 15, такой соул нынче не в моде.
Израильтянин Арель Скат пел хорошо, недаром букмекеры высоко оценивали его шансы, и номер был хоть и камерный, но по драматизму оставляющий позади более «накрученные» выступления многих участников.
Датчан, по-хорошему, вообще нужно пожизненно дисквалифицировать за столь вопиющий плагиат Every Breath You Take. Хотя если в жюри Евровидения сидят люди без слуха или просто не слышали поп-хиты последние 30 лет – мы не удивимся.
Ну а в заключение снова выступили испанцы. Ничем от первого раза их номер не отличался.
А потом началось голосование, которое по уверениям букмекеров не сулило нам ничего хорошего. Впрочем, на этом конкурсе они уже не раз ошибались, и весьма серьезно… Победителя они угадали – им стала Лена Мейер из Германии. А вот Азербайджан не попал даже в тройку. Зато в ней оказались псевдо-рокеры из Турции и представители Румынии, которых до полуфинала вообще никто не принимал всерьез. Но самый большой сюрприз преподнес Налич. Вместо 21-го места, которое ему сулили букмекеры, Петр и его музыкальный коллектив заняли 11-ое место в итоговой таблице.
Как голосовали за Россию страны:
Турция – 4 очка
Эстония – 10
Португалия – 2
Азербайджан – 3
Словакия – 6
Украина – 10
Латвия – 8
Литва – 5
Белоруссия – 12
Израиль – 10
Молдова – 10
Армения - 10
Читайте также:
Евровидение, часть первая: концерт едва не сорвал пляшущий фанат