Евровидение, часть первая: концерт едва не сорвал пляшущий фанат

Азербайджанка Сафура открывала финал, а немка Лена оказалась 22-ой. 20-ым на сцену вышел россиянин Петр Налич со своими музыкантами, но букмекеры самой авторитетной в мире конторы William Hill прочили ему только 21-ое место из 25 возможных.

   
   

Но самым-самым первым на сцену вышел победитель прошлого конкурса, местный герой Александр Рыбак. Парень выглядел немного уставшим, блеска в глазах не доставало (все, впрочем, объяснимо – Рыбак выступал со сломанным запястьем), отработал все гладко.

Фаворитка Сафура в финале спела более чисто, чем в полуфинале. Но вот неуклюжесть на сцене так никуда и не делась. «Деревянную» пластику певицы не искупало даже самое, якобы, дорогое платье на конкурсе. Но ведь конкурс-то музыкальный, а не дизайнерский, не правда ли?

Во втором номере, представленном испанцем Даниелем Дихесом, все пошло не так с самого начала. На сцену выскочил неизвестный фанат Евровидения, изобразил какой-то нелепый танец и соскочил со сцены в дружелюбные объятия охраны. Остается только позавидовать выдержке испанца и его артистам, которые исполнили номер и глазом не моргнув. Их хладнокровие окупилось сторицей – за сорванный по вине организаторов номер, им позволили выступить еще раз.

Еще один местный герой со смешным именем Дидрик слабым голосом исполнил песню, которая неуловимо напоминала сразу несколько десятков хитов разом. Нет, иногда Дидрик позволял себе петь погромче, но это больше походило на истошный вопль, чем на пение.

Молдаван не спасла даже электроскрипка с неоновым смычком. Больше всего их выступление походило на какой-то фестиваль пошлости, венцом которого был жирный саксофонист, периодически пытавшейся полюбить свой инструмент. Впрочем, простим этой окраине Европы столь провинциальные замашки, особенно макияж солистки.

Выступавший за Кипр Джон Лилигрин так сильно «косил» Ронана Китинга, что закрой глаза – и перед внутренним взором предстает белобрысый ирландец, а не субтильный Джонни с гитарой. Учитывая, что Ронан сам по себе далеко не образец самобытности, то клон клона – это что совершенно возмутительное.

   
   

Серб Вукашин Брайич лицом и вокалом походил Даррена Хейза из Savage Garden, но на Еровидении почему-то уверенны, что стиль то, что пел серб – это современный рок. Нет, мы не придираемся – но где гитары, Вука? Почему вместо риффов – мощный бэк-вокал, вытягивающий неуклюжие попытки Брайича.

Бельгиец Том Дайс пел как какой-нибудь влюбленный американский школьник, переслушавший романтической «попсы» из заштампованных ромкомов для молодежи. Разве что в песне он признавался в любви не к девушке, а к своей гитаре.

Милан Станкович своим внешним видом напоминал сильно похудевшую Яну Чурикову и, в общем-то, подтвреждал постулат о том, что Евровидение очень популярно среди представителей секс-меньшинств. Да и танцоры своими неуклюжими женоподобными телодвижениями только подтверждали его.

Белорусы из 3+2 исполнили песню российского композитора Макса Фадеева. Но что-то Макс не в форме. Такое уместнее смотрелось в каком-нибудь мюзикле, чем на сцене Евровидения. Особенно с такими исполнителями, на лицах которых во время выступления застыли блаженно-отрешенные улыбки, словно приколоченные гвоздями, а оттого еще более казавшиеся неживыми.

Размеренная песня степенной ирландки Ниам Кавана вряд ли могла претендовать на победу. Пела она хорошо, но вот с экстерьером, который на Евровидении ценится не меньше вокала и музыки, ей явно не повезло. И зачем ей понадобились вокалистки под стать?

Отчаянно молодящийся грек Георгиос Алкайос со следами многочисленных пластических операций на лице и тонны-другой косметики пел что-то, что по-русски звучало примерно как «Закрыл я кота» и перемежалось громким «Опа!». В окружении молодых танцоров (исключительно, почему-то, парней) грек выглядел как воспитательница детсада.

Британия уж в который раз откровенно «забивает» на Евровидение, посылая на конкурс заведомых аутсайдеров. Десантировав в прошлом году на Евровидение Эндрю Ллойд Уэббера, на Альбионе посчитали, очевидно, что отделались от упреков в свой адрес и снова принялись за старое, послав на конкурс некоего Джоша, исполнителя одной из самых безликих песен.

Читайте также через несколько минут:

Евровидение-2010, часть вторая: Германия выиграла, Налич - почти в десятке