Максим Дунаевский: «У нас шоу-бизнес - ниже плинтуса»

   
   

«Наш шоу-бизнес – это «плинтусное» искусство. В смысле, ниже плинтуса. Творчества сегодня нет. Есть только дикое желание попасть в рынок - чтобы тебя купили. Я уже не говорю о продюсерах, композиторах – это вообще сегодня люди вне творчества. Продюсеры свой капитал сколачивают на те средства, что им выделили на раскрутку исполнителя. Так же, как и в кино. Продюсеры не ждут, как в нормальных странах, пока картина выйдет в прокат, сама себя окупит и они смогут получить деньги. Нет - все зарабатывают уже на этапе инвестирования. Зритель же вынужден потреблять то, что ему дают, а «творцы» при этом утверждают, что это он, зритель, сам такой низкопробный продукт смотреть хочет. Наше ТВ производит столько так называемых звёзд, сколько нет ни в одной стране мира. В «Доме-2» каждый день показывали Беркову (видите, я даже знаю теперь эту фамилию!) и других бездарностей, которые ничего не могут в жизни освоить, у них нет ни трудолюбия, ни интеллекта. Но их показывают каждый день по телевидению - и получаются «звёзды»…

«Сколько мюзиклов мною написано? Честно говоря, сбился со счёта. Около двух десятков. Какие-то спектакли сошли со сцены быстро, другие выдержали испытание временем. Например, «Три мушкетёра» идут уже на протяжении 30 лет. Не только на Бродвее есть рекорды, у нас тоже! Скоро состоится премьера нового мюзикла - «Любовь и шпионаж», главные роли у Ларисы Долиной и Дмитрия Харатьяна. У этого спектакля нет в основе литературного произведения, как у «Норд-Оста», «Алых парусов» или «Монте-Кристо». Это оригинальная пьеса. Сюжет детективный, он держит в напряжении до последней минуты».

«В доме много табличек с надписями «Beverly Нills» и т. д. У меня ностальгия по Америке. Но жить там я не смог. Дело не в языке, не в менталитете. Просто люди, которые здесь встали на определённую социальную ступень, с трудом начинают жизнь с чистого листа в другой стране. Нужно понять: ты там – ноль. Но с этим можно смириться, только если тебе нечего терять».

 «Я пришёл в ужас, когда старшая дочка Маша, которой уже 14 лет, лет в 8-9 стала слушать «стрелок», «белок» и прочие бабские группы - «поющие трусы», как их называют музыканты. Я пытался запрещать, потом понял: запретами только вызовешь обратную реакцию. Помогло совсем другое. Мария увлеклась театром. Её взяли в театральную студию, она стала играть во взрослых спектаклях. Так что серьёзное дело и нормальная среда увели её в сторону от глупости. То же самое и с маленькой дочкой. Полина занимается балетом, пением в хорошем клубе с отличными педагогами, у них бывают большие концерты и фестивали, где костюмы, свет, музыка - всё на должном уровне. Поэтому она уже чувствует, что ей пытаются преподнести - что-то стоящее или фуфло».

«Марина - седьмая моя супруга. Раньше в моей жизни были достаточно короткие промежутки семейной жизни. Сейчас, видимо, просто наступило время, чтобы я понял суть вопроса - что такое женитьба, семья, на чём она основана. Живём с женой одиннадцатый год  и пока ни я, ни она не хотим ничего менять».

 «Моя теория такова: муж должен быть значительно старше жены. Не для того, чтобы она его держала в сексуальной форме, а для того, чтобы сравняться с женщиной, которая в 25-27 лет становится уже абсолютно зрелой и чётко понимает своё место в этом мире.

   
   

У нас дома - настоящее женское царство: супруга, две дочери, домработница... Даже собака – и то девочка, такса Черри. Иногда меня это раздражает - когда вспыхивают семейные ссоры и конфликты. Тогда я начинаю себя жалеть: «Боже, я же один! За меня некому заступиться». (Смеётся.)

ДОСЬЕ

Максим ДУНАЕВСКИЙ родился в 1945 г. в Москве в семье композитора Исаака Дунаевского. Окончил Московскую консерваторию. Написал музыку более чем к 30 кинофильмам: «Д'Артаньян и три мушкетёра», «Мэри Поппинс, до свидания!» и др. Женат, четверо детей.

Смотрите также: