Горан Брегович: «В кино мало славы и денег»

   
   

Визитная карточка самого Бреговича - музыка к фильмам Эмира Кустурицы и «Свадебно-похоронный оркестр», с которым музыкант разъезжает по всему миру.

«АиФ»- Почему вы назвали свой коллектив «Свадебно-похоронным оркестром»?

Г.Б. - Мне кажется, что самая важная музыка в жизни любого человека звучит на его свадьбе и похоронах. Если вы хотите в моей стране быть уважаемым композитором, вы должны написать что-нибудь для свадьбы или похорон, иначе вы не музыкант.

«Не могу не пить»

«АиФ»- Тем не менее ваш последний альбом называется «Алкоголь». У вас с ним особые отношения?

Г.Б. - Мне сложно представить свою жизнь без алкоголя, особенно, когда есть радостные поводы. У нас нет традиции классической музыки. Вся наша музыка для пьяных застолий. И я отдаю дань этой традиции. Поэтому одна часть этого альбома называется «Сливовица». Эти песни нужно слушать под крепкий алкоголь, чтобы танцевать и веселиться. Другая - «Шампанское» - это концерт для скрипки и оркестра, и он рассчитан на прослушивание под мягкий алкоголь.

«АиФ»- С чем связан ваш нынешний визит в Россию?

   
   

Г.Б. - У меня будет большой тур по России в октябре. Я начну его концертами в Москве и Санкт-Петербурге. Затем будет ещё несколько крупных городов, по поводу которых сейчас и идут переговоры. Хотел бы выступить в Самаре, Екатеринбурге и в городе, где произведён автомат Калашникова. В Москве и Питере я был много раз, но по-настоящему в России никогда не был. Для меня увидеть Россию - всё равно что мусульманину посетить Мекку.

«АиФ»- В этом году с вашей песней на «Евровидении» Сербию будет представлять молодой исполнитель Милан Станкович. Что вы вообще думаете об этом конкурсе?

Г.Б. - Мне кажется, этот конкурс год от года становится лучше. На раннем этапе все страны пытались копировать либо немецкие шлягеры, либо итальянские хиты. И всё это было очень скучно. А сейчас можно увидеть исполнителей из разных стран, с их собственными представлениями о том, как должна выглядеть поп-музыка. Поэтому вдруг вы видите турок, казахов…

«АиФ»- Казахстан в конкурсе не участвует.

Г.Б. - Казахстана там нет? Но всё равно там много всего - Украина, например. Если раньше эти страны подражали кому-то, то теперь исполнители из таких стран стали гордиться тем, что сильно в их традициях. И конкурс действительно стало интересно смотреть на экране. Хотя вообще не думаю, что кто-то всерьёз воспринимает «Евровидение». Это просто яркое трёхчасовое ТВ-шоу.

«АиФ»- А мне всегда казалось, что на «Евровидении» очень много песен подогнано под пресловутый «евростандарт». Всё меньше этих самых национальных традиций, о которых вы говорите.

Г.Б. - Возможно, песни из Франции, Германии, Англии похожи между собой. И эти страны, как вы, наверно, заметили, в последнее время и не побеждают на конкурсе. Европе гораздо интереснее, что представят страны, которые находятся немного в стороне: Грузия, Россия, Турция, Украина. Песни из этих стран пока ещё не подгоняются под «евростандарт». Этим они и интересны.

В кино - по дружбе

«АиФ»- Вас не обижает, что вас часто воспринимают как композитора, пишущего музыку к

фильмам Кустурицы?

Г.Б. - Прежде всего я профессиональный композитор, который способен писать любую музыку. Я случайно попал в кинематограф, потому что был другом Кустурицы. Я был слишком большой рок-звездой, чтобы опускаться до создания саундтреков для кино. Там недостаточно славы и денег для композиторов. Поэтому свою первую музыку для кино я написал для Кустурицы по дружбе. Но затем, когда у нас случилась война и я был вынужден переехать в Париж, это была единственная работа, которую мне на тот момент предложили. Если честно, мне кажется, я не очень хороший кинокомпозитор. Моя музыка слишком мелодична и агрессивна для кинематографа.

«АиФ»- Но с Кустурицей вы ещё будете работать?

Г.Б. - Мы вместе проработали 10 лет. Даже с Анджелиной Джоли прожить 10 лет - это уже слишком (смеётся).

«АиФ»- В апреле исполняется 11 лет с момента бомбардировки Белграда американскими войсками. Как сегодня вы воспринимаете те трагические события?

Г.Б. - Я могу вам рассказать анекдот о двух мужичках из Боснии, Муйо и Суйо. Один раз они идут по лесу, вдруг неожиданно появляется змея и кусает Муйо, я извиняюсь, за половой орган. Испуганный Суйо быстренько бежит в город, чтобы скорей найти доктора и спасти жизнь своему другу. Единственный способ спасти жизнь - высосать яд из раны. Он возвращается в лес, и Муйо его спрашивает: «Что тебе сказал доктор?» - «Ты знаешь, доктор сказал: надежды нет. Ты умрёшь». Нас укусили в неправильное место, и никто не хочет отсосать яд из нашей раны.

 

Досье

 

Горан Брегович родился в 1950 г. в Сараево (Босния и Герцеговина, тогда Югославия). Музыкант и композитор, широко известный как автор музыки к фильмам Эмира Кустурицы - «Время цыган», «Аризонская мечта» (при участии Игги Попа), «Андерграунд», «Чёрная кошка, белый кот». Живёт в Париже с женой и тремя дочерьми.

Смотрите также: