Рок-певица Татьяна Зыкина решила преподнести подарок поклонникам: через год после презентации дебютного альбома «Ощущение реальности» сыграть концерт, но не простой, а по плейлисту, который составили любители ее творчества. На одном из известных сайтов, где открыта группа Зыкиной, было проведено обсуждение, по результатам которого Татьяна и составила список песен.
«Для меня очень приятно, что одна из моих самых любимых песен «Другая глубина» набрала много голосов, несмотря на то что мы делали установку голосования именно на редкие песни, - признается Татьяна. – Также мы обязательно сыграем 27-го новую песню «Мама, успокой меня» и несколько отобранных на форуме старых треков, которые до этого жили исключительно в Интернете и никогда не исполнялись на концертах».
«АиФ»: - Таня от вас такое смешенное чувство появляется, с одной стороны вы кажетесь очень нежной, мягкой, ранимой, с другой сильной, волевой, где-то стервозной, так какая вы на самом деле?
Т.З.: - Все шесть эпитетов были в точку. Я не вижу противоречия. Ни одна женщина не бывает только белой и пушистой или только опасной и стервозной. Комбинировать это – главное искусство, перевоплощаться - это самое интересное. Я чем дальше живу, тем меньше умею быть слабой, нужно это в себе специально развивать. Учишься, ломаешься, легко стать циником, перестать допускать к себе людей. Я стараюсь себя от этого оградить. Хотя это чревато новой болью и ошибками, но это интереснее, чем жить в скорлупе. Поэтому стараюсь быть мягче.
У меня в рабочем процессе с группой не было ни разу скандала, один раз только я кричала в голос. Считаю, что так почти не бывает. У нас не было острых ситуаций. То, что я выгляжу мягкой и ранимой, - разрушается это впечатление быстро, как только начинаем работать вместе. Не думаю, что мои музыканты воспринимают меня как мягкую.
В песнях мировоззрение очень видно, тем более в глубоких. Поэтому по песням ясно, что образ девочки-ангела – просто природные данные, я с ними, бывает, спорю. Мне сложно судить, я в этом едина. Я и сейчас сама, и на сцене сама, все части меня интересно развивать. Просто нужно себя растягивать в разные стороны, тогда будешь гармоничен и легче подстраиваться под разные ситуации.
«АиФ»: - Можно ли назвать ваши песни автобиографичными? Вы поете про свою жизнь, про свои переживания?
Т.З.: - Конечно, да. Я не сразу поняла, что по-другому не имеет никакого смысла. Песни, написанные не по своей жизни, не живые. Поэтому так не люблю петь старые песни. Несколько лет назад написанные песни для меня не живые. У меня была очень спокойная жизнь. Чтобы писать, я много придумывала, не было личных историй. Поэтому песни слегка искусственные для меня. А то, что пишу последние года 3-4, - это для меня каждый раз что-то очень интимное, личное, я обожаю, что песни написаны не от хорошей жизни, они все грустные, для меня это тяжелые воспоминания, но я очень счастлива возможностью все время возвращаться в прошлое. Эти все воспоминания для меня живые, актуальны в моей голове, хотя в жизни прошли очень давно. Это как «ЖЖ» писать, ты ведь перечитываешь, и в этом фишка. Ты напоминаешь себе, все время ворошишь прошлое, это очень здорово.
«АиФ»: - Скажите, есть ли в вашей жизни человек, появление которого стало для вас чем-то совершенно особым?
Т.З.: - Есть. Я отвечу про людей, с которыми я не знакома. Музыканты, которые поменяли для меня Вселенную. Тори Эймос прежде всего, очень много мне открыл на мир Илья Черт. Талантливых людей много, но не многие могут сказать тебе что-то новое. Есть музыканты, которые сильно изменили. А если переходить на реальные личности, то появление Москвы, сначала в лице Кушнира а потом всех остальных, это все изменило. Я понимаю, что поворотной точкой был этот звонок. Иначе я жила бы по-прежнему и понимала, что моя жизнь кончена. Потому что я работала на работе, которая была мне не очень интересна. Я люблю Ижевск, скучаю, но на тот момент в моей работе, в той конторе все было очень плохо, а сейчас еще хуже, если бы я там была сейчас, это был бы караул. И там некуда бежать. Было бы сложно. Я бы решила тогда рожать детей и развиваться в другую сферу, наверное. Может быть, это тоже был бы путь. Я считаю, что это невозможно планировать. Когда я спросила у директора: а что, если я захочу родить ребенка? Он сказал: в чем проблема? Он сказал, что это не имеет смысла планировать. Если ты встречаешь человека, от которого хочешь родить ребенка, сделаешь это. А если планировать – не сделаешь этого никогда, всегда что-то мешает. Поэтому я очень благодарна за этот ответ. Это правда. Если случится такой позыв в моей жизни, я буду счастлива. Не люблю детей, но склонна думать, что своего смогу полюбить.
«АиФ»: - Вам не кажется, что мужчины стали более пассивными, менее решительными? Вы об этом поете в своей песне «В серо - голубых»?
Т.З.: - Для меня это страшная тенденция – что мужчины перестали делать первый шаг. Я просто смотрю и не понимаю. Мы настолько поменялись местами, два пола. Сколько женщины выносят на себе, ничего не боятся. Сейчас женщина может снять себе красивого глупого мальчика, как мужчина – красивую глупую девочку. Ситуация уже настолько опасно уравнивается, что перекос увеличивается, и непонятно, что будет дальше. Если женщины возьмут бразды правления в свои руки, все будет по-другому. Возникает вопрос: зачем вообще нужен мужчина? Настоящие мужчины почти все остались в прошлом поколении. Я из своих сверстников редко встречаю мужчин в моем понимании, которые способны решать вопросы. Когда человек знает, куда и когда ему приехать. Считаю, что мужчина должен решать сам, и женщина ждет от него этого. И я не встречала почти среди своих сверстников молодых парней с такими свойствами. Как правило, они робкие и сомневающиеся. Даже если женщина сильная, она все равно хочет возложить часть ответственности за себя на кого-то другого.