«Обитаемый остров» Федора Бондарчука (бюджет - $ 36,6 млн.) и «Утомленные солнцем-2: Предстояние» Никиты Михалкова (бюджет - $ 55 млн.) – последние, очевидно, российские картины с таким громадным бюджетом. В ближайшем будущем кинематографисты не смогут даже мечтать о подобном размахе. Тем более, что «Обитаемый остров», например, не оправдал ожиданий создателей, несмотря на мощную маркетинговую и пиар-кампанию. Конечно, все понимают: российской киноиндустрии давно пора «сесть на диету» и научиться делать конкурентноспособный продукт за более скромные деньги. Понимают, но все равно огорчаются, что денег нет.
Тем временем в Голливуде происходят примерно те же процессы – кинопроизводители решили взять курс на low budget. Но только решили это не вынужденно, а сознательно, так сказать. Действительно, стоит ли тратить огромные деньги на привлечение в картину звезд (а это едва ли не основная статья расходов), если они перестали быть гарантом успеха фильма? К примеру, «оскароносец» (8 статуэток!) прошлого года «Миллионер из трущоб» был снят без единой мировой знаменитости с бюджетом всего $ 15 млн., а собрал по всему миру $ 202, 3.
Еще более сказочная история произошла с ужастиком «Паранормальное явление», который в России, кстати, публика не оценила. Он был снят всего за неделю в доме самого режиссера Орена Пели и обошелся его создателю в $ 15 тысяч. Без единого трейлера и без рекламы на ТВ, используя для раскрутки только Twitter и Facebook, владельцы фильма собрали кассу в $107, 9 млн.!
- О чем это говорит? О том, что сейчас уже неважно, где ты живешь – в Голливуде, Москве или Одессе, и неважно, сколько у тебя денег, - говорит продюсер и режиссер Михаил Файнштейн. – У тебя может не быть профессиональной техники, вообще ничего может не быть, только хорошая идея, и ты все равно можешь снять кино, которое будут смотреть зрители по всему миру. История с «Паранормальным явлением» - лучшее тому подтверждение.
Сейчас Paramount Pictures, которой принадлежат права на фильм, готовит сиквел «Паранормальное явление 2». Его премьера должна состояться в нынешнем году ближе к Хэллоуину. Остальные голливудские кинокомпании тоже всерьез задумались о том, как тратить меньше денег на производство и получать больше прибыли.
России же в ближайшие годы предстоит научиться делать кино, которое хотя бы будет себя окупать. Низкобюджетное кино, приносящее миллионы – это для нас пока из разряда паранормальных явлений.
Смотрите также:
- Американцы о советском кино: это нечто потрясающее! →
- «Отец» Фредди Крюгера. Жизнь глазами Уэса Крэйвена →
- Честер Беннингтон: «Я подсел на ужастики» →