Книга, которую мы предлагаем вам в «Книжной коллекции», безусловно, обязана своим появлением на свет феноменальному международному успеху «Секса» и имеет с этим произведением много общего. в центре повествования - опять четыре блондинки.
Помимо цвета волос этих четырёх дам роднят, мягко говоря, непростые характеры и прямо-таки маниакальная одержимость… ну да, конечно же, сексом. Причём секс никак не соотносится ни с тонкой алхимией любви, ни с испепеляющей страстью, ни с жаждой продолжения рода, ни с безднами отчаяния, как, скажем, в гениальном фильме Бертолуччи «Последнее танго в Париже». Секс у Бушнелл - это истерический каприз, или способ поправить материальное положение, утолить тщеславие, с приятностью скоротать досуг, или, как в последней новелле, журналистское задание, сформулированное с предельным цинизмом. Проблема поставлена чётко и с завидной художественной убедительностью.
На одном полюсе - «раскрепощённые» блондинки Бушнелл, абсолютно аморальные и абсолютно эгоистичные, на другом - бессловесные особи женского пола, покорно семенящие за мужчиной - хозяином и повелителем. Что лучше? Как говорят дети, «оба хуже»…
Искренне ваш,Дмитрий ВЕРЕСОВ
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...
- Кэндес Бушнелл уже в восемь лет заявила родителям, что станет постоянным обитателем списка бестселлеров в New York Times.
- в Нью-Йорке Кэндес Бушнелл стала завсегдатаем знаменитого клуба «Студио 54», где и приобщилась к миру высокой моды и свободного секса.
- Кэндес жила в гражданском браке с миллионером Стивеном Моррисом. поговаривали, что именно Моррис был прототипом «мужчины мечты» из «Секса в большом городе».
- После того как Бушнелл бросила Морриса, она пошла праздновать расставание с миллионером на вечер в New York City Ballet, взяв напрокат бриллиантовое колье и наняв двух телохранителей для его охраны.
- На этом вечере Кэндес познакомилась с солистом труппы Чарльзом Аскегардом (младше её на 10 лет), с которым вскоре обвенчалась прямо на пляже, сказав всем: «Я подбирала мужа по своему вкусу. Этот мне подходит».
- Кэндес Бушнелл выступает за активное использование дизайнерских брендов в съёмках фильмов по её книгам и сценариям. Она считает, что именно модные бренды помогают зрителям лучше понять характеры героинь её романов.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Юлия Шилова, писательница: «Думаю, популярность Кэндес Бушнелл в России обусловлена тем, что она пишет истории о нашем женском одиночестве. Какие бы ни были циничные эти девушки из «Четырёх блондинок», всё равно каждая из них хочет встретить свою любовь. Бушнелл поднимает тему проблемы выживаемости одинокой женщины в огромном мегаполисе. В России за последнее время самостоятельных, независимых и, к сожалению, одиноких женщин становится всё больше. Если ещё несколько лет назад главной героиней российского мелодраматического романа была женщина, которая сидит на шее у мужчины, посвящает всю себя его интересам, то сейчас рождается новый, можно сказать, американизированный типаж, такой, как описывает его в своих книгах Кэндес Бушнелл. Героини теперь не хотят полагаться на мужчин, они хотят полагаться только на самих себя. Конечно, тут проявляются и негативные стороны этой самостоятельности, эгоистичность и избалованность, но, думаю, такое развитие для женщин более плюс, нежели минус».
Список томов «Книжной коллекции АИФ»