Однако не верьте рекламным трюкам: в фильме «Только не оглядывайся», в котором снялись две звезды, нет никаких непристойностей. Тем не менее фильм режиссёра Марины де Ван стал заметным событием в киномире: нечасто актрисы такого ранга, как Марсо и Беллуччи, оказываются вплетены в один сюжет и, по существу, играют одну и ту же женщину, испытывающую раздвоение личности. Или двух женщин, которые сливаются в одну.
Жанна (Софи Марсо) - журналистка, чей первый роман отвергнут издательством и чья стабильная семейная жизнь с мужем и двумя детьми неожиданно начинает рушиться. Она замечает странные перемены в доме, начиная с перестановки мебели, а потом чувствует, что и сама необратимо меняется внешне. При этом никто вокруг не обращает внимания на то, что отчётливо видит героиня. Но всё не так просто. Найдя старую фотографию в доме матери, Жанна отправляется в Италию в поисках своей истинной сущности. Она, по сути, превращается в другую женщину - с другим лицом, манерами, другой судьбой: её играет Моника Беллуччи. И тогда начинает высвечиваться драматическая предыстория этих странных метаморфоз.
Любить своё тело
44-летнюю Монику Беллуччи называют иконой итальянского кино. Когда она сыграла у Джузеппе Торнаторе в фильме «Малена», её эротическая походка напомнила о молодой Софи Лорен. И действительно, Лорен, а также Клаудиа Кардинале вдохновили юную уроженку Умбрии ступить на актёрскую стезю. Теперь она живёт в Париже вместе со своим мужем, известным актёром Венсаном Касселем, с которым они сыграли супружескую пару в скандальном фильме «Необратимость». Снималась Моника и в Голливуде - в таких знаменитых фильмах, как «Матрица» и «Страсти Христовы» Мела Гибсона.
- Моника, из итальянок вы ближе всего к успешной голливудской карьере.
- Я никогда к ней не стремилась. Американский образ жизни мне чужд. В Голливуде женщины начинают комплексовать, как только достигают сорока. Они помешаны на молодости.
- Вам не кажется странной сама идея превращения, о котором рассказывается в фильме «Только не оглядывайся»?
- Да, странно. Но именно такие вещи интересуют режиссёра Марину де Ван, и мне они тоже оказались близки. Я люблю своё тело и ни за что не хотела бы с ним расстаться. Поэтому драма женщины, которая теряет свою идентичность, чтобы обрести новую, меня по-настоящему захватила.
«Женщины сильнее мужчин»
42-летняя Софи Марсо - одна из самых красивых французских актрис. Острые эротические роли в фильмах её экс-супруга Анджея Жулавского заставили в своё время говорить о ней, как о «прекрасной выразительнице мазохистской природы женщины». Ей довелось стать на экране одной из партнёрш Джеймса Бонда, а также сыграть Анну Каренину, рискнув посоперничать с Гретой Гарбо и Вивьен Ли. Надо признать, небезуспешно. Я пытаюсь узнать, что привело Софи Марсо в этот фильм.
- Софи, как вам удалось установить столь тесный контакт с Моникой Беллуччи? В фильме действительно возникает ощущение, будто вы близкие родственницы, даже сёстры.
- Может быть, как раз потому, что у нас разный темперамент и стиль игры. У меня более нервный, быстрый, у Моники - монументальный. Переходы от одного лица к другому, выполненные с помощью современных технологий, создают тот особенный магнетизм, который так нравится мне в этом фильме.
- Вы пленили сердца многих мужчин во всём мире. В новом фильме мужчины оказываются на заднем плане, речь идёт об отношениях между женщинами и женщины к самой себе. Вы изменились?
- Да, возможно, я изменилась. Я поняла, что женщины интереснее и глубже мужчин. А главное - сильнее их. Новая работа погрузила меня в бездну женской души, ведь трансформация тела отражает перемены внутри нас, не так ли?
Смотрите также:
- «Книжная коллекция», том четырнадцатый: Кэндес Бушнелл, «Четыре блондинки» →
- Катрин Денев: «Женщина должна быть независимой» →
- Моника Беллучи: «Я горжусь своими формами!» →