Экранизация второго романа американского писателя Дэна Брауна «Ангелы и демоны», как и первый фильм «Код да Винчи», вызвала массу скандалов ещё до премьеры. Слишком уж «сладкая» тема в нём затронута - тайные общества, попытка устроить теракт в Ватикане и т. д. Однако знаменитый актёр Том Хэнкс, который вновь сыграл главного героя - учёного Роберта Лэнгдона, на скандалы смотрит философски. Как и на многое другое в жизни…
- Я читала, что вы дали согласие лично перезапустить после ремонта тот самый адронный коллайдер, о котором было так много разговоров и который, кстати, играет большую роль в сюжете «Ангелов и демонов». Это правда?
- Действительно, мы ездили в Женеву. Правда, коллайдер тогда не работал, его ремонтировали. Но меня попросили вернуться в сентябре - октябре и нажать на кнопку, запустить его. О, обожаю всё это (на лице Хэнкса появляется хулиганское выражение) - дёрнуть рубильник, нажать кнопку, кликнуть мышкой. А в случае с коллайдером - я же войду в историю физики, представляете?
- А вы вообще имеете представление о том, что это такое - адронный коллайдер? У вас по физике какая отметка была?
- О, нет, всё, что связано с наукой, прошло мимо меня. Вся эта пыльная теория - аксиомы, константы, теоремы, доказательства… Я - человек практики. Правда, люблю смотреть на небо и размышлять: какова природа солнечного света, как далеко может пройти луч и как быстро движутся планеты. И ещё меня очень интересуют химические частицы - когда ты берёшь какие-то вещества, смешиваешь их и получаешь абсолютно другое вещество. Это круто, правда? Я бы хотел этим заниматься на досуге. А ещё - убивать плохую энергию, живущую во мне.
Без семьи не жизнь
- Когда-то в фильме «Большой» вы сыграли ребёнка в теле взрослого мужчины. Да и все увлечения нынешнего вашего героя Роберта Лэнгдона - погоня за мифами, разгадывание кодов, поиск знаков - чистое ребячество. Вы чувствуете себя мальчишкой до сих пор?
- Мне нравится, что в своих умозаключениях Лэнгдон всегда учитывает историю - историю политики, богословия, архитектуры, искусства - для того чтобы понять, что означает тот или иной символ. Для меня эти упражнения для мозга - сплошное удовольствие.
- Женившись, вы приняли православие и отреклись от католичества. Любимая женщина оказалась дороже религиозных убеждений?
- Когда вы приходите в своей жизни к решению, что нужно жениться и завести детей, важно уже на этом этапе определиться с духовным наследием своей будущей семьи. И греческое православие - вот моё наследие. Я женился в той же самой церкви, где крестили мою жену. Мои дети крестились в той же купели, что и моя жена. Это делает нашу семью частью большой вселенской Церкви. Я отдаю себе отчёт, насколько важно и прекрасно иметь возможность ходить в церковь и размышлять над теми важными вопросами, которые задаёт тебе православие, и над ответами, которые оно предлагает. Мы нечасто ходим в церковь, но если уж идём, то после обедаем вместе и обсуждаем то, что чувствуем.
- Вы давно живёте в браке, а ваш Роберт Лэнгдон - убеждённый холостяк. Вы понимаете мужчин, которые находят в работе больше удовольствия, чем в семье?
- Я думаю, в каком-то смысле прекрасно получить отпуск и побыть в одиночестве - без семьи, детей, женщин и собак. Просто камин и книги. Компьютер и стереосистема. Но я так долго не смогу. Двух с половиной дней мне достаточно, чтобы вернуться к людям, которых я люблю и которые поддерживают во мне меня самого.
Расточительству - конец!
- Часть съёмок вашего фильма «Изгой» в 1999 году проходила в Москве. Какие воспоминания о России у вас остались?
- Мы ездили работать на «Мосфильм», а он славится, кстати, как одна из лучших киностудий в мире. Я даже представить себе никогда не мог, что мне доведётся играть в фильме, съёмки которого проходили в Москве, где рядом ГУМ и ЦУМ, Кремль и Красная площадь. Тогда нам казалось, что мы самые счастливые люди на земле. Даже несмотря на тот факт, что нам было очень холодно! Как-то утром я перешёл реку по мосту, поднялся к Красной площади - и это было потрясающе! Я стоял в сердце Москвы, в сердце другой половины мира!
- Вы - один из самых высокооплачиваемых актёров на земле. Как думаете, кризис коснётся ваших гонораров?
- Я думаю, что и телевидение, и киноиндустрия претерпят глубокие изменения. Мировые сборы от кинопоказов и продажи DVD до сих пор были безумными, в индустрии крутилось слишком много денег и людей. Кризис, конечно, затронет и меня, но, откровенно говоря, это справедливо. Если честно, то мне много раз переплачивали за мою работу. И я понимаю, что нельзя работать только за деньги. Если мы по-прежнему будем требовать огромные гонорары, кино просто перестанут снимать. Расточительству - конец! Если ты хочешь оставаться запредельно дорогим, надо уходить из профессии. А я хочу работать!
Досье
Том Хэнкс родился в 1956 г. в Калифорнии (США). Его отец - шеф-повар местного ресторана, мать - официантка. Учился на актёрском отделении Калифорнийского университета, но не закончил его. Получил два «Оскара» - за «Филадельфию» (1993 г.) и «Форреста Гампа» (1994 г.). Самой прибыльной для Хэнкса стала роль в фильме «Код да Винчи» (2006 г.). Дважды женат. Имеет дочь и трёх сыновей.
Смотрите также:
- Владимир Машков: «Деньги я не храню. Я их трачу» →
- Мила Кунис: «Я в игрушки не играла» →
- Том Хэнкс: «Секретов у меня нет!» →