«Рестлер» - это жульническое тягомотное кино с чисто по-человечески неприятным главным героем. Так уж сложилось, что пресса спроецировала тяжкую актерскую судьбу Микки Рурка на этот фильм, подменив тем самым все художественные достоинства картины на сочувствие актеру, играющему главную роль. Спору нет, Рурк действительно хорош и заслуживал «Оскар» он, а не Шон Пенн за свои кривлянья в роли первого гей-политика Америки. Но...
Почему кино жульническое? Ну, потому что, по-хорошему, такие приемы, какие использует Даррен Аронофски, применимы в какой-нибудь романтической комедии или в математически просчитанном госзаказе Иньярриту, а не в серьезной драме о сермяжной правде жизни. Фильм снят в нарочито полудокументальной манере, а страдания героя Рурка, в том числе и физические, преподносятся в реалистично-отстраненной манере, дескать, смотрите - все взаправду, мы ничего не украшаем. Впрочем, это простительно. Непростительно, что каждая сцена просчитана до мельчайших подробностей – вот здесь режиссер рассчитывал, что зритель всплакнет, а вот здесь – посочувствует, а вон там согласится с героем. Правда, если у зрителя дурное настроение, или он не настроен сочувствовать недалекому (а откровенно говоря - туповатому) персонажу, план Аронофски рушится.
Почему тягомотное? Потому что смотреть почти два часа на страдания старого полуглухого рестлера в рваной куртке, заклеенной скотчем – сил нет. Как ни крути, но история Рэнди «Тарана» Робинсона – это не эпос, а производственная драма из бесконечно далеко от России клоунского мира рестлинга, где зрители сознательно дают себя одурачить, снисходительно считая участников побоища на ринге ряжеными чудаками, и только борцы верят, что все по-настоящему, а они сами – звезды.
Аронофски слишком уж увлекается описанием того, как плохо и одиноко живется старому рестлеру: его выгоняют из дома за долги, к нему не никто не приходит в больницу после инфаркта, а начальник на работе в захудалом магазине всячески третирует. Откровенно говоря, что жизнь у Рэнди не сахар понятно уже к исходу пятнадцатой минуте фильма.
А эта наивная вера, что у каждой опустившейся звезды, которая когда-то была «почти лучшей», равно как и у стрипзерши под сорок , богатый внутренний мир и глубочайшая драма за душой? Наверное Аронофски, ранимый умница из Нью-Йорка, просто склонен излишне романтизировать и сгущать краски в описании мира пергидрольных борцов, ряженых в тугие трико кислотных цветов.
В принципе, и это понятно. Когда в 2007 году знаменитый 40-летний рестлер Крис Бенуа, у которого начался спад в карьере, убил жену и дочь, а потом покончил с собой, это ужаснуло всю Америку. И американских реднеков (у которых рестлинг по популярности уступает разве что гонкам NASCAR) и у богемных умников. У вторых, пожалуй даже больше. Хотя полиция выдвигала версию о том, что Бенуа помутился рассудком из-за неконтролируемго применения стероидов, публике вдруг пришло в голову, что борцы - это не просто клоуны-каскадеры, но артисты, которые на ринг выходят как на сцену...
К Рурку в этом фильме претензий действительно меньше всего, он играет действительно классно - срыв, слезы, уязвленное самолюбие павшей звезды, неуклюжие попытки добиться расположения стареющей стриптизерши - все это выходит у рурка очень естественно, почти интимно.
И да, девушкам это мужское страдательное кино смотреть все же не рекомендуется. Мужские слезы, грубый слог, сомнительные моральные качества главного героя и неприкрытый натурализм - все же не лучший выбор для прекрасной половины человечества.
Смотрите также:
- 10 худших фильмов мира: от непристойно тупых до вопиюще скучных →
- В новом «Твин Пиксе» появятся Тим Рот и Моника Беллуччи →
- Девушкой Стива Джобса станет актриса из «Прислуги» →