Мне и ещё ряду болельщиков удалось ещё в ноябре взять одни из самых комфортных и дешёвых авиабилетов в Бразилию. Всего с одной пересадкой в Катаре и за умеренные 50 000 рублей (на сегодня подобные билеты продаются значительно дороже 100 000 рублей). Те, кто брал билеты чуть позже, добираются в Бразилию фактически на собаках — с двумя, а то и тремя длительными и нервными пересадками, тратя на дорогу более двух дней и 75 000–80 000 рублей. Но не будем о грустном, расскажу, как прошёл мой довольно комфортный полёт — всего 24 часа чистого времени в пути от аэропорта до аэропорта.
Оценив игру прошлых финалистов турнира (сборных Испании и Нидерландов) и сев на ночной рейс до Дубая (в полёте почти 5 часов), сразу порадовался, что взял любимые беруши — наши сограждане продолжают летать с малолетними детьми даже на ночных авиарейсах, мешая спать и отравляя жизнь нескольким сотням человек.
Утром была приятная стыковка в пару часов (можно было не спеша вкусно позавтракать) и возможность с самолёта осмотреть Дубай (на обратном пути можно будет и задержаться). На пересадке же и выяснилось, что болельщиков из России летит совсем немного — из более чем 300 человек, вылетающих в Сан-Пауло, россиян было всего с десяток. Бравые ребята в одинаковых футболках, разместившиеся в центре салона, путешествуют в такой компании уже с 2006 года, всячески поддерживая нашу футбольную дружину. Со слов завсегдатаев крупных турниров, получить билеты на игры ЧМ-2014 было значительно легче, чем когда-либо — никакого ажиотажа и перекупщиков (особенно постаравшихся пару лет назад на Евро, когда большая часть болельщиков поехала на игры сборной без билетов в кармане).
По самой Бразилии ребята планируют передвигаться на арендованном автомобиле — внутренние рейсы часто отменяют, да и цены на наземный транспорт кусаются. Лететь до Бразилии из Дубая ещё более 16 часов, конечно, всё это в полном комфорте с трёхразовым питанием и сотней новых фильмов в каждом видеокресле, но организм переносит такое испытание с большим трудом. Лучший выход — как можно больше спать. А вот уже и Бразилия.
Наполеоновским планам на вечер было не суждено сбыться — виной тому общая нерасторопность хозяев турнира. Очередь на границе в худших традициях США (где по прилёту можно простоять по 2–3 часа), при этом за это время ваш багаж так и не появится на ленте. Шанс получить в этот вечер аккредитацию в пресс-центре исчез с очередью желающих поменять хоть немного денег на местные красивые реалы (по абсолютно грабительскому курсу с комиссиями, но альтернатив в аэропорту, конечно, нет, а банки в городе закрываются около 4 дня).
Добраться до города можно на такси (совсем недемократичные $100–150), шаттлом ($15) и общественным автобусом. К сожалению, к прилёту гостей англоязычных вывесок или указателей заметно больше не стало. По-английски местные граждане почти не разговаривают, но в радушии и участии им не откажешь. Каждый помогал, чем мог (одни проводили, другие купили билет, третьи не дали уйти в трущобы), и вот спустя ещё пару часов я всё же оказался в своём забронированном за полгода отеле.
Смотрите также:
- Паспорт для фаната. Какой документ нужен болельщику на Кубке конфедераций? →
- Лужков: Фанаты приедут на финал Лиги Чемпионов по билету и паспорту →
- Блеск и нищета Бразилии: почему жители фавел боятся России →