Скользкая тема. Как правильно выбрать зимнюю резину?

© / Kichigin / Shutterstock.com

Когда менять резину?

Вопрос непраздный: зимняя резина нежная; езда «вне сезона» быстро ее истирает. Однако напомним, что согласно закону, вступившему в силу в начале года, автомобилистам необходимо «переобуться» до 15 ноября. Промедление чревато штрафом. Поэтому уже в первых числах следующего месяца на шиномонтаж наверняка выстроятся огромные очереди. Словом, несмотря на прогноз Гидрометцентра о теплой второй половине октября (до +12 градусов), сменить колеса желательно в ближайшие две недели — сбережете нервы.

   
   

«Шипы» или «липучка»?

Что лучше, шипованная или фрикционная резина, так называемая, «липучка»? — на этот счет сломано немало копий. На самом деле, зависит от того, в каких условиях используется автомобиль. Если вы городской жители, шипы вам точно ни к чему: «зубастые» колеса созданы для того, чтобы впиваться в голый лед. На укатанном снегу, «шуге» (снежной каше с примесью реагентов) или вычищенном асфальте «шипастая» машина будет хуже слушаться руля и медленнее тормозить. Разница с фрикционной резиной в длине тормозного пути может достигать 2-3 метров, а это много в городском потоке. Кроме того, шипованные колеса портят асфальт; не зря во многих европейских странах они под запретом.

«Европеец» или «скандинав»?

Еще одна тема для бесконечных споров. Как и в предыдущем вопросе, определяющим фактором являются условия использования машины. Европейский тип зимней резины имеет диагональный рисунок протектора в виде скошенных линий, обширную сеть водоотводных каналов и мощный грунтозацеп по краям покрышки. Такая резина предназначена для мокрых и грязных зимних дорог; словом, она отлично послужит в городе и на расчищенной трассе. Скандинавский тип, напортив, характеризуется более «разреженным» рисунком и прямоугольными или ромбовидные «шашечками». Такие шины созданы для того, чтобы продавливать лед и легко очищаться от налипшего снега; они подойдут для езды по дорогам, куда не ступала нога коммунальных служб. Именно поэтому, кстати, «скандинавы» чаще встречаются на севере России, чем в центральной части.

Можно ли ездить на всесезонной резине?

Нет, согласно вступившему в силу регламенту Таможенного союза «О безопасности транспортных средств», водители обязаны использовать покрышки, подходящие по сезону. И это совершенно правильно, ведь нижний температурный предел «всепогодной» резины незначителен, и уже при −10 по Цельсию она становится жёсткой и скользкой.

Стоит ли покупать б/у зимнюю резину?

Ни в коем случае! Хотя такой вариант, бесспорно, выглядит соблазнительно в кризис. Дело в том, что после первого сезона сцепные свойства шины снижаются на 10-15%. После второй-третьей зимы покрышка почти полностью теряет эластичность, хотя глубина рисунка протектора может остаться в пределах допустимых значений износа. Тут-то ее и выставляют на продажу; но покупателю достанется вещь, заслуживающая только скорейшего выноса на помойку. Не стоит экономить на собственной безопасности, уж лучше проходить одну зиму с «подснежником», чем разбить машину.

Можно ли купить только два «зимних» колеса?

Еще один способ сэкономить под названием «себе дороже выйдет». Установка зимней резины только на ведущие колеса чревата неожиданным заносом противоположной оси. Если это отечественная заднеприводная «классика», её владелец имеет все шансы поехать в повороте прямо. Ведь «поворачивающие» передние колеса имеют меньшее сцепление с дорогой, чем задние «толкающие». Ещё опаснее становится поведение переднеприводного автомобиля: «пустая» задняя часть в повороте начнёт обгонять переднюю, которая «держится» за дорогу зимними покрышками.

Как правильно сэкономить при покупке резины?

Не стоит гоняться за «новинками сезона» от известных брендов — в большинстве случаев это маркетинговый ход; прошлогодняя модель не хуже, а стоит дешевле. Кроме того, имеет смысл разузнать о дочерних предприятиях именитых марок: качество у них сопоставимое, а доплата за бренд отсутствует. Когда вы определитесь с производителем, обратите внимание на покрышки с меньшим посадочным размером. Они стоят дешевле, а компенсировать разницу можно более высоким профилем, чтобы не изменился внешний диаметр. Кроме того, посмотрите на индекс скорости: нет смысла переплачивать за возможность ездить 120-140 км/ч, так как зимой вы в большинстве случаев предпочтете двигаться не быстрее 100-110 км/ч.